26 октября 2017

Дистрибуция во время кризиса: меньше затрат, больше эффективности.

Дистрибуция во время кризиса: меньше затрат, больше эффективности.

1551

Экономический кризис и период скандальных реформ сподвигают предпринимателей интенсивно искать новые способы продуктивной реализации. Главная задача сегодняшнего бизнеса: снизить затраты, повысить эффективность. Но, как это сделать?

Ответ на этот вопрос помог найти опрос от TradeMasterGroup, проведенный в рамках «DistributionMaster-2017». Анкетирование выделило основные тенденции в ведении дистрибутерства, которые стали фактически новыми догмами. В опросе принимали участие такие компании, как: Якобс Украина, Сахарагропром, Продтранс, Провиант и многие другие.

Логистика, как часты риски?

По словам представителей, дистрибуторских компаний, основные риски сейчас составляют государственные структуры. Но хорошая команда юристов помогает предупреждать эти угрозы. Еще одними уязвимы аспектами служат логистика и реализация продукции. Чем больше участников процесса, тем сложнее реализовать этот процесс в нужные сроки.

Причиной служит человеческий фактор. Часто камнем преткновения в отношениях между производителем и дистрибутором становятся логистические компании. В последнее время все больше ритейлеров предпочитают сотрудничать на прямую с производителями. Это снижает обороты дистрибуторских компаний. Чтобы остаться нужными в торговом процессе, дистрибуторы стараются максимально повысить качество своей работы и снизить ее стоимость.

Небольшие компании предпочитают обеспечивать логистику своими ресурсами. Но крупным фирмам не выгодно содержать большой автопарк. Поэтому, крупным дистрибуторам следует обзавестись надежным логистическим партнером. Это значительно снижает себестоимость процесса. Кроме того, командную работу в построении маршрутов все чаще заменяют на программное автоматизирование. С помощью приложений можно построить качественную логистику всего за несколько секунд.

Эффективный товарооборот

Все больше покупателей прибегает к так званным смарт-покупкам. Но отнюдь не все производители готовы представить товары приемлемого качества по доступным ценам. Этот пробел часто покрывают ритейлеры, создавая продукцию под СТМ. Но уже все чаще дистрибуторы включаются в процесс создания качественных, но недорогих товаров.  Теперь маркетологи дистрибуторских компаний активно отслеживают неудовлетворённый спрос. Исходя из этого формируются торговые позиции, предлагаемые дистрибутором.

В сотрудничестве с производителями часто появляются неликвидные категории продуктов. Но опытные дистрибуторы считают, что неликвидных товаров не существует. Чтобы продать ритейлеру продукцию с низким спросом, применяются акции и бонусные предложения. Некоторые дистрибуторы сбывают малоликвидную продукцию на зарубежных рынках, где такие товары пользуются высоким спросом. Чтобы снизить риски, следует постоянно мониторить рынок и менять портфель товаров в соответствии с текущими тенденциями продаж и прогнозируемыми трендами.

Все больше предпринимателей стремится на зарубежные рынки. Но, насколько верен такой подход? Эксперты утверждают, что покорение чужих рынков целесообразно после полного освоения украинских широт. Следует проводить расширение своей деятельности только после того, как покрыто не менее 94% украинского рынка. Как при сотрудничестве с зарубежными компаниями, так и при партнерстве с отечественными предприятиями, стоит учитывать, что каждый регион имеет свои предпочтения и собственные потребности. Учитывайте их, анализируйте прошлый опыт и стройте прогнозы. Так вам удастся повысить эффективность своей деятельности и сделать затраты максимально целесообразными.

Автор: Юлия Мостовая

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги