16 сентября 2019

Нужен ли ритейлеру для развития категории Капитан со стороны производителя?

Нужен ли ритейлеру для развития категории Капитан со стороны производителя?

591

Пока украинский бизнес непрозрачен и договора о неразглашении коммерческой информации не столь крепки, не видать нам классического сотрудничества “категорийный менеджер - капитан категории”. Поэтому не вижу смысла стремится к Капитанству производителям, преодолевая вполне объяснимое сопротивление ритейлеров. 

Лучше начинать развиваться в связке категорийный менеджер - партнёры. Именно партнеры, а не партнер. И это отнюдь не означает, что все поставщики должны собраться за круглым столом и обсуждать как развивать категорию в конкретном ритейле. Нет. Достаточно по заданным стандартам предоставлять Категорийному менеджеру информацию по рынку, изменениям в поведении покупателей и аргументированную стратегию развития торговой марки в конкретной сети.  Параллельно с этим ритейлерам необходимо взращивать компетенции в изучении поведения покупателя и предпочтений потребителей. Категорийные менеджеры должны сами уметь управлять категорией по заданной схеме, отвечая как за финансовую эффективность, так и за удовлетворение покупательских предпочтений. Для этого необходимо каждому категорийному менеджеру пройти обучение по развитию категории и выделить бюджет на исследование покупателей и потребителей. К тому же я точно знаю, что ряд ритейлеров по некоторым категориям благодаря развитию собственных торговых марок разбираются в производстве товаров лучше, чем добрая половина поставщиков. При этом еще и четко представляя как формировать customer experience целевых покупателей. 

Оценивая именно так взаимоотношения производителей и ритейлеров я разработала 2 тренинга по категорийному менеджменту, один для розничных специалистов, другой для производителей. Первый тренинг “Категорийный менеджмент: достижение финансовой эффективности категории через удовлетворение потребностей целевых покупателей” пройдет 26-27 октября. Обращаю внимание на то, что отработка материала будет в приближенным к реальности условиям.

А это значит: 

  1. обучающее торговое оборудование
  2. обучающие товарные категории
  3. создание с помощником визуализатором макетов пос-материалов, отрисовка скетчей 
  4. проработка всех видов анализов с выводом в дашборды
  5. ролевые игры, позволяющие в будущем решать вопросы по развитию категории, соблюдая взаимовыгодность сотрудничества с партнерами.

 

Помимо этого вы можете получить много дополнительной полезной информации по интересующей вас категории. Более подробно об этом вам расскажут по телефону 067-505-25-24Читайте также:Интервью с Андреем Русановым, собственником компании ООО «МРЦ Бренд»

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*