21 липня 2020

Почему применение аромамаркетинга в Вашем бизнесе это лишь вопрос времени?

Почему применение аромамаркетинга в Вашем бизнесе это лишь вопрос времени?

3311

Любой бизнес со здоровыми амбициями ведет борьбу на два фланга – с одной стороны идет борьба за «сердце» клиента, с другой стороны – за прибыльность.

Аромамаркетинг, как инструмент, отлично вписывается в оба фланга, усиливая и дополняя существующие концепции ваших объектов.

Борьба за «сердце» клиента во многом строится на эмоциональном взаимодействии с клиентом. Каждый элемент дизайна, сервиса, коммуникации вносит свою лепту, но именно канал обоняния и правильно подобранный аромат позволяет все это приумножить и эффективно закрепить в памяти.

Обоняние - критически важный орган чувств для человека, который развивается самым первым - еще в утробе матери. Обоняние обеспечивает самый быстрый эмоциональный отклик, другими словами, эмоции людей наиболее быстро меняются под воздействием ароматов. Этот процесс связан со строением мозга и верен для любого человека.  Исследования показывают, что около 75% эмоций, получаемых человеком ежедневно, связаны с запахами.

Сильная взаимосвязь обоняния и эмоций  - это только часть картины. Обоняние напрямую связано с памятью. У человека в 100 раз больше шансов вспомнить что-либо, почувствовав аромат, чем удержать в памяти слуховой, зрительный, тактильный образ.

Такой алгоритм заложен в основе  эволюции человека – например, опасность значительно легче было почувствовать по запаху, чем увидеть или услышать – поэтому сильная взаимосвязь обоняния и памяти характерна для всех людей, не зависимо от статуса, жизненного стиля, образования...

По истечении 12 месяцев человек способен вспомнить запах и, связанные с ним эмоции, с точностью до 65% . Для сравнения -  точность зрительной памяти составляет менее 50% уже по истечении 4-х месяцев. 

Грамотный бизнес прекрасно понимает важность эмоций в принятии сиюминутных решений клиентами, а также в стратегической перспективе. Очевидно, что в первую очередь работа с эмоциями клиента прорабатывается на уровне концепции магазина / бренда, а также сервиса.

Мы сейчас акцентируем внимание на идеальной модели, уже заведомо, исключая ситуации, когда используются тематические ароматы (аромат выпечки в ресторане, кофе в кофейне), либо аромат выполняет более простую полезную и понятную работу, такую как ароматизация санузлов или маскировка неприятного запаха – в этих случаях ароматизацию стоит применять сразу.

Когда бизнес чувствует, что концепция магазина / бренда эффективна в целом – успешно конвертирует посетителей магазина в покупателей с ожидаемым средним чеком –  пора начинать внедрять аромамаркетинг!

 

Что означает внедрять аромамаркетинг для бизнеса?

Внедрять аромамаркетинг обозначает «начинать делать первые, ограниченные по масштабу шаги»

 – выбрать партнера для оказания услуг,

-подобрать аромат,

- выбрать пилотные магазины, или, возможно, зоны внутри магазина, ведь маркетинговые стратегии внедрения аромамаркетинга могут быть разными, и наконец…!

- запустить ароматизацию пилотных магазинов.

Подавляющее большинство клиентов в Украине и клиентов нашего партнера – компании Scentair Technologies Inc (США) понимают,  подходит им аромат или нет интуитивно, и оценивают правильность выбора аромата качественными показателями.

Не стоит ожидать объективных и прозрачных показателей оценки эффективности подобранного аромата / аромамаркетинга. Особенно, не стоит ожидать роста продаж, хотя он и фиксируется в некоторых исследованиях.

Возможно, некоторым это покажется непрактичным или неправильным, но тем не менее, все больше и больше успешных глобальных и локальных бизнесов применяют аромамаркетинг на постоянной основе, таким образом создавая совершенно «живой» образ бренда. Аромат дополняет вашу концепцию, подчеркивает характер бренда и уже на входе, через аромат, начинает «говорить» с вашими клиентами.

 

Успешные ритейлеры заказывают у Scentair Technologies собственный эксклюзивный аромат – единый на весь мир.  Zara Home, Stradivarius, Uterque, Under Armour, Montblanc, Tag Heuer, Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Ecco, Mango, Calvin Klein, Karen Millen, BMW, Renault, и сотни других всемирно известных брендов.

Как долго длится пилотный период? Ровно до тех пор, пока клиент приобретет полную уверенность в правильности выбранного аромата для его концепции, бренда.

Что делать, если аромат не подходит? Пробовать другой аромат; сменить поставщика услуги; либо вернуться к вопросу эффективности текущей концепции магазина / бренда в части конвертации посетителей в покупателей с определенным средним чеком.

Если все-таки вопрос не в концепции,  мы рекомендуем продолжать пилотную работу в области аромамаркетинга. Эти инвестиции будут невелики в сравнении с полученными критично важными знаниями.

Какие итоги стоит подвести?

Аромамаркетинг – очень перспективный и самый эффективный инструмент усиления взаимодействия с клиентами на уровне эмоций и памяти, особенно если применять комплексный аромамаркетинг. Это означает, что аромат вашего бренда работает не только на территории бизнес объекта, но и может продолжить работать, «общаться» и впечатлять ваших клиентов уже на их территории, в качестве бренд-амбассадора, брендированного товара, который имеет тот же аромат, что и ваш бизнес-объект. Это может быть как аромадиффузоры, арома-саше, так и арома-палочки. 

Пока лично вы «зреете» и размышляете над вопросом «нужно ли тратить время и деньги на аромамаркетинг», кто-то в вашей индустрии это уже делает. Это мы вам гарантируем. Ежедневно мы прикладываем усилия для продвижения аромамаркетинга в каждую индустрию и суб-индустрию, и мы имеем детальное представление о проникновении аромамаркетинга в разные индустрии / суб-индустрии от своего партнера – глобального лидера – компании Scentair Technologies Inc и его партнеров-дистрибьюторов.

Барьеры для пилотного применения аромамаркетинга сведены до минимума (когда компания заказывает услугу). Лично мы характеризуем свою услугу ароматизации помещений как «легкий вход, легкий выход». Куда еще проще? Особенно, если «легкий вход» допускает бесплатный тест.

В заключение хотелось бы еще раз ответить некоторыми цифрами на главный вопрос статьи «почему применение аромамаркетинга в вашем бизнесе это лишь вопрос времени?». Да потому что, количество профессионально ароматизированных объектов (ароматизированных не аэрозолями, а передовыми технологиями) в Украине уже перевалило за 1000+ коммерческих объектов. Только наша компания имеет клиентов в более 40 индустриях и суб-индустриях! Именно поэтому мы уверены, что очень много передовых бизнесов обратиться к аромамаркетингу, как к очень эффективному инструменту для работы с эмоциями и памятью. Вопрос лишь во времени! Но первыми к нам обратятся лидеры суб-индустрий или мы до них достучимся.

ООО «Мидсан»

http://midsun-aroma.com/

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*