01 вересня 2010

Ритейлеры-дискаунтеры не успевают за роскошными брендами

Ритейлеры-дискаунтеры не успевают за роскошными брендами

627

«Определенные позитивные тенденции, действительно наблюдаются. Многие участники рынка, отмечали оживление продаж уже 4 квартале 2009 года, а также подтверждали сохранение позитивных тенденций в 1-2 кварталах 2010 г.», - говорит Максим Клягин. По словам директора „Bentley Москва" (входит в компанию Mercury, которая развивает в России более 40 брендов, в том числе Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna, Armani и др.) Вагифа Бикулова, рост продаж автомобилей марки Bentley в России за первые 6 месяцев 2010 года составил более 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте ювелирных изделий также наблюдается положительный тренд. Согласно данным Росстата, по итогам 1 квартала 2010 года объем продаж украшений в номинальном выражении вырос на 12% год к году. Но продажи в сопоставимых ценах все еще ниже аналогичного периода 2009 года. По оценкам экспертов fashion-рынка, сегмент товаров класса люкс пострадал из-за кризиса больше, чем масс-маркет. Сокращения в этом сегменте составили в среднем 15-30%. Некоторые участники рынка даже прогнозировали постепенное отмирание люкса. Компания Mercury (развивает в России торговые марки Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna, Armani и др.) сокращала закупки, чтобы стимулировать спрос во время кризиса, рассказала в декабре 2009 года Infox.ru вице-президент компании Mercury и fashion-директор торгового дома ЦУМ Алла Вербер. «Неблагоприятные последствия кризиса, особенно в части существенного падения спроса, оказали весьма существенное давление на рынок предметов роскоши», - говорит Максим Клягин. «Негативные тенденции затронули, в первую очередь, дорогостоящие группы товаров и услуг, не относящиеся к категории повседневного потребления, спрос на которые отличается высокой эластичностью и весьма чувствителен к изменениям общей макроэкономической конъюнктуры», - объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент». Наиболее заметное снижение наблюдалось в наиболее высоких ценовых сегментах: автомобили, часы, ювелирные украшения. В более устойчивом положении оставались одежда и аксессуары. Текущий объем (без учета автомобилей, яхт, самолетов и т.п.) всего российского рынка luxury Максим Клягин оценивает на уровне 10-15 млрд. долл. Автор: Дарья Шиенок Источник: mmr.net.ua

Раздел: Маркетинг та продажі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*