28 лютого 2018

Нужно ли внедрять системы электронных ценников в украинский ритейл?

Нужно ли внедрять системы электронных ценников в украинский ритейл?

4528

Последним спикером второй сессии Конференции BIG TRADE-MARKETING SHOW стал Сергей Кацай, он рассказал, что внедрение ритейлерами системы электронных ценников может дать ряд преимуществ, например, привести к экономии трудового ресурса, повышению пропускной способности и увеличению товарооборота, что в результате принесет дополнительную прибыль бизнесу и клиент останется доволен сервисом.  

Сергей Кацай — учредитель и руководитель отдела продаж ООО «Сантаун – Украина». Компания является представителем мирового лидера по производству ESL-систем «Pricer», Швеция. Сергей работал в отделе продаж «Coca-Cola», а также в отделе развития компании «Глобино», работал коммерческим директором в компании «Идекс» и «Вологодский агрохолдинг». У Сергея более чем 20-летний опыт в продажах, ведении бренда, ребрендинга, прямых, непрямых продаж.

— Хотелось бы начать свой доклад с признания в уважительном отношении к сегменту ритейла, который развивается у нас в Украине. Мы очень качественно, плодотворно, как губка впитываем все достижения запада, их оптимизируем, адаптируем, внедряем, и фактически львиная доля наших торговых сетей внешне, по сервису, по оборудованию для продаж, по производственному оборудованию даже выше по уровню многих европейских аналогов. То же самое касается украинских сетевых заправочных станций, они тоже по уровню и дизайну, и даже по сервису зачастую гораздо выше, чем многие западные аналоги.

Наша компания «Сантаун – Украина» является официальным представителем и партнером компании «Pricer», это шведская компания, которая имеет почти тридцатилетний опыт по разработке и внедрению ESL-систем и занимается производством электронных ценников.

В своей компании мы обратили внимание на то, что в Европе и в Америке уже очень широко используется ESL-системы — электронные системы управления ценой, электронные ценники. И попытались найти ответ, почему здесь в Украине они почти не используются.

Мы потратили некоторое время на поиск ответа на этот вопрос и провели анализ. Как мы и предполагали и убедились в том после общения со многими ритейлерами, тема электронных ценников уже довольно актуальна. О ней все знают, ее уже многие пробовали, смотрели, считали, но, как правило, все заканчивалось ничем из-за присущего нам менталитета.

Нам присуще искать более дешевые китайские аналоги, с китайским программным обеспечением, которое приходится дорабатывать, тратить на это дополнительные бюджеты. В итоге мы получаем 1000 ценников, ввезенных нелегально, с которыми не имеем права работать без сертификации от Радиочастотнадзора, получив неоправданные расходы на доработку программного обеспечения, которое так и осталось частично завершенным. В мире все переменчиво, цены меняются, но мы и дальше делаем переоценки, вводим людей на ночные смены, режем ценники из цветной бумаги, дабы привлечь покупателя.

Европейский рынок уже стабилизировался, там «пирог прибыли» поделен, новые ритейлы в Европе не так часто появляются. В Украине более агрессивная среда. Пока так получается, что у нашего покупателя, денег становится все меньше и меньше, а мест где купить продукт, становится все больше и больше. Сложившаяся таким образом ситуация с одной стороны должна подталкивать нас вперед к каким-то действиям, а с другой стороны нас останавливает реальная действительность.

Мы стараемся блокировать подорожание продукта от производителей на несколько недель, объясняя это с одной стороны сдерживанием цены, с другой стороны нам нужно время подготовиться к переоценке. Не всегда персонал успевает быстро и качественно справляться с переоценкой товаров и в результате, зачастую, мы получаем недовольного клиента. Многие, наверное, видели, когда на кассе где-то стоит возмущенный покупатель из-за того, что на ценнике и в чеке указаны разные цены одного и того же продукта. Соответственно, мы блокируем маркетинговую ценовую активность, которую иногда генерируем с точки зрения ритейла, и с точки зрения производителя в обратную сторону.

В своей трудовой деятельности этот весь путь я прошел сам на самом деле, компании, в которых я работал, делали те же самые ошибки. Мы брали пример с европейских и американских ритейлов, приценивались, затем ехали в Китай и приобретали там ценники и программное обеспечение, которое затем необходимо было дорабатывать. Как правило, китайские производители не дают обратную связь.

Готового продукта в Украине не было, легально ввезенных ценников не было, и это нас подтолкнуло к выводу, что мы просто изобретаем велосипед. В итоге мы познакомились с компанией «Pricer», она была создана в 1991 году и имеет почти 30-летний опыт разработки, внедрения на рынок ESL-систем. По мнению аналитиков в ближайшие 3-5 лет, как минимум, количество электронных ценников утроится.

В настоящее время компания «Pricer» представляет свой продукт в 50 странах, на трех континентах, имеет более 13,5 тысяч запущенных объектов, которые насчитывают более 140 млн. единиц. Это все работает на платформе «Pricer». Компания «Pricer» себя заслуженно считает номером один на этом рынке. Это открытая компания, они открыто показывают информацию по результатам внедрения систем электронных ценников.

По статистике компании, на 10-15% увеличивается товарооборот за счет гибкости изменения цены, и за счет привлечения покупателя в результате этого. Изменение цены, это не всегда скидка на самом деле. Утром можно продавать продукт дешевле, когда процент посетителей очень маленький, и нужно завлечь людей. В обед можно продавать за двойную цену. Вечером в состоянии увеличенного трафика посетителей, можно что-то продать и дороже.

Европейцы зачастую не знают, сколько, что стоит в магазинах. Не потому, что у них достаточно денег, и они на это просто не обращают внимания, Ритейлеры играют ценами, играют пакетами, играют одной ценой в обед, второй вечером, у них есть этот инструмент. Этого инструмента у нас, на данный эпизод времени в Украине нет.

На результаты внедренной ESL-системы, по оценкам специалистов на сайте «Pricer», на 25% уменьшаются затраты человеческого ресурса, исчезает такая статья затрат вообще, как затраты на изменение цен, у ритейлера появляется более лояльный, довольный и спокойный покупатель, прибыль увеличивается на 3-5%. И в результате компания становится инновационной, конкурентоспособной, двигающейся вперед. Правдивость этих слов подтверждает использование такого инструмента, как электронные ценники в крупнейших сетях, таких как «Леруа Мерлен», «Метро», «Ашан», «Куб», «Амазон» и во многих других международных сетях.

Компания «Pricer» в сегменте ESL-систем показывают фактические результаты продукта лучшего в своей отрасли. Самая высокая частота отмены изменения цены на ценнике — до 100 тысяч ценников в час, происходит обмен, изменение цены. Самая низкая энергоемкость — один ценник в среднем работает 7 лет и более. Адаптация организма ценника к низким температурам при увеличенной влажности, то есть использование в холодильниках, в магазинной среде и так далее. Защита от воровства. Гибкость системы позволяет сопровождать покупателя по геолокации в магазине.  

Я уверен, что в ближайшие несколько лет использование ESL-систем — электронного управления ценой будет серьезным конкурентным преимуществом, будет давать возможность использовать эти все блага в очень многих отраслях, не только в ритейле. Есть примеры использования этих технологий в логистике, в частности, в складской логистике, можно привлекать к обслуживанию системы людей с ограниченными возможностями. У нас есть внедрение этой системы в промышленности в работе с очень сложными радиоэлектронными устройствами, они используются для отбора, там, где однотипные устройства, но абсолютно разные. Также в электронном ценнике заложено 38 страниц, которые несут в себе определенную информацию о продукте.

Читайте также: Впервые в Украине розничная сеть внедрила в магазине электронные ценники мирового уровня


 

Приглашаем Вас и Ваших коллег стать участником единственной в Украине Национальной Бизнес-Встречи для ТОП-менеджеров сегмента DIY

«NonFoodMaster-2018:

Бизнес стратегии и тактики развития рынка DIY & Home Improvement» 

2 марта 2018 года, Киев 

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию по тел. (067) 502 30 13,

а также на адрес reklama@trademaster.com.ua

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

Раздел: Світовий досвід >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*