11 квітня 2019

«Убийцы очереди»: как кассы самообслуживания изменяют ритейл уже сегодня. Опыт компании «Хамелеон Софт»

«Убийцы очереди»: как кассы самообслуживания изменяют ритейл уже сегодня. Опыт компании «Хамелеон Софт»

6410

Технология Self-checkout постепенно заходит на рынок Украины. Мы поговорили с владельцем компании-разработчика касс самообслуживания “Хамелеон Софт” Дмитрием Агаповым, чтобы узнать - какие возможности предлагает эта технология украинским ритейлерам.

Размер имеет значение

“Первая касса, которую мы создали, была большой и высокой, - рассказывает Дмитрий Агапов. - Мы приехали с ней на свою первую выставку, и сильно удивились: все мировые производители вроде Toshiba, NCR и Fujitsu делают маленькие кассы. Почему так?”

Секрет раскрылся в ближайшем магазине, где были установлены эти же кассы самообслуживания. Как оказалось, все - от высоты касс до диагонали плоскости сканирования, - было рассчитано на удобство клиента. Объемный товар неудобно поднимать слишком высоко, а на большом экране с множеством опций внимание человека быстро теряет свой фокус - как следствие, процесс оплаты товара длится дольше. Разработчики “Хамелеон Софт” учли опыт коллег - и уже на следующие выставки приехали с совсем другим товаром.

“Наша последняя модификация кассы сильно приближена к компактным кассам мировых производителей, - говорит Дмитрий Агапов. - В ритейле ведь очень важна компактность: часто борьба идет за каждый сантиметр. Главная задача наших разработчиков - увеличить пропускную способность кассовой зоны”.

Больше внутри, чем снаружи

Уже довольно давно в арсенале “Хамелеон Софт” есть продукт Self-checkout “INDIGO”. Это ПО - своего рода конструктор для модулей самообслуживания, который позволяет настроить кассу именно так, как того желает ритейлер.

“Мы проговариваем, что нужно клиенту, - говорит Дмитрий Агапов. - Нужен принтер? Оплата картой или купюрами? Выдача монет? Все это мы можем соединить в одном компактном корпусе шириной 60 сантиметров”.

Выдача сдачи - опция, которая традиционно на порядок увеличивает стоимость кассы самообслуживания. Так, к примеру, экземпляр, который может выдавать шесть видов купюр в качестве сдачи, будет стоить на несколько тысяч долларов дороже кассы, которая принимает только карты. Несмотря на это, ритейлеры не планируют отказываться от оплаты наличными. Их можно понять: наличный оборот в Украине все еще составляет более 50%. К тому же, далеко не всегда у людей есть деньги на картах или желание ими расплачиваться.

В поисках ценового компромисса клиенты “Хамелеон Софт” могут выбрать бюджетную модель кассы, которая принимает банкноты и монеты, но сдачу выдает альтернативными способами - зачислением на банковскую карту или бонусный счет.

Дмитрий Агапов сравнивает процесс выбора “комплектации” кассы со сборкой автомобиля - все, что нужно клиенту, можно оперативно сформировать.

 Контрольное взвешивание на страже справедливости

Один из главных элементов “страховки” ритейлера в кассах самообслуживания - так называемое контрольное взвешивание. Технология максимально проста: клиент поочередно сканирует товары, после чего они складываются в корзину, которая стоит на контрольных весах. Система соотносит вес просканированного товара с цифрой, которую показывают весы,  четко определяя - насколько покупатель был честен.

“Система очень точная, но среди украинских ритейлеров все еще не очень популярна, - отмечает Дмитрий Агапов. - Мне это понять сложно: добавить эту функцию стоит всего несколько сотен долларов - цена, которая быстро себя окупит в условиях активной розничной торговли”.

FACE ID вместо “есть 18?”

Главная проблема касс самообслуживания - чеки с ликеро-водочными товарами. Согласно закону, закрыть такой чек невозможно без подтверждения того факта, что у посетителя уже есть паспорт. Кассир может у покупателя этот паспорт попросить. Но как это сделать кассе?

“Чтобы решить эту проблему, вместе с украинскими компаниями-разработчиками мы начали разрабатывать систему видеонаблюдения, - говорит Дмитрий Агапов. - Уже сейчас он может определить человека старше 25 лет с вероятностью в 99%. В перспективе, если законодательство Украины даст разрешение - мы сможем запустить полноценную систему FACE ID”.

Работа с видеонаблюдением будет и дальше интегрироваться в системы самообслуживания “Хамелеон Софт”. На данный момент разработчики работают над тем, что бы сделать ее максимально интеллектуальной.

В следующей статье - расскажем о новой программе лояльности “Хамелеон Софт”.

Читайте также: Оформление торговых площадей магазина, как путь к лояльному клиенту 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 


 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Світовий досвід >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*