09 січня 2020

Трейд-маркетинг как мощный инструмент развития ритейла в 2020 году

Трейд-маркетинг как мощный инструмент развития ритейла в 2020 году

6512

В наши дни обслуживание ритейлерами клиентов не ограничивается исключительно цифровым или физическим пространством, поскольку 73% потребителей используют несколько каналов для совершения покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования издания Harvard Business Review, которое проводилось среди 46 тысяч покупателей.

Современные ритейлеры понимают эту новую реальность и внедряют инновационные стратегии розничной торговли, чтобы коммуницировать с покупателями практически повсеместно, и на любом устройстве, которое те сами выбирают.

Именно от успеха этих коммуникаций и будет зависеть успешность торгового предприятия в 2020 году, считают авторы статьи "A preview of retail innovations in 2020" (ссылка на оригинал статьи на английском языке находится под материалом, далее следует ее сокращенный адаптивный перевод).

Развитие получат следующие направления: представленность товара в торговом зале, умение быстро его доставлять и максимальный учет пожеланий и предпочтений клиента.

Коммуникация в торговом зале

Уже сейчас трейд-маркетологи во многих странах мира применяют специальное оборудование и мобильные приложения для того, чтобы облегчить покупателю процесс покупки товара. Вот лишь некоторые из них.

Aisle411

С помощью этого приложения клиенты могут увидеть карту, которая покажет им проход и точное местоположение к товару, который они хотят купить в магазине.

Uniqlo Magic Mirror

Эта виртуальная примерочная, расположенная в магазине Uniqlo в Сан-Франциско, является ярким примером расширения возможностей покупателя. Используя встроенный сенсорный экран в примерочной, он может увидеть, как будет выглядеть в одежде другого цвета или оттенка в зеркале.

 YrStore

Приложение позволяет клиентам создавать собственный дизайн одежды с нуля и загружать его сенсорные экраны. Весь процесс занимает всего несколько минут.

 Rebecca Minkoff magic mirrors

Специальные "живые" зеркала предлагают клиенту, который входит в примерочную, подходящие для него предметы одежды из ассортимента магазина. Находясь в раздевалке, покупатели могут использовать зеркало, чтобы решить, что они хотят купить, сделать заказ и получить копию квитанции.

Klepierre Inspiration Corridor

Это живая "цифровая витрина", которая предлагает клиенту одежду из имеющихся в магазине запасов, на основе его размеров – для этого она самостоятельно сканирует тело покупателя.

 TopShop billboard

Шесть интерактивных рекламных щитов, расположенных в разных частях Лондона, показывают самые продаваемые товары TopShop. Если клиент пишет в Твиттере один из хэштегов тренда @TopShop, он получает список покупок, основанный на этой тенденции.

 Iconeme

Iconeme создал приложение VMBeacon, которое позволяет манекенам взаимодействовать с клиентами. Манекены получают предупреждение, когда клиент проходит мимо, позволяя ему рассказать клиенту о том, как он одет. Затем они могут просматривать веб-сайт магазина, покупать или находить товары, сохранять их для последующих покупок или делиться ими в социальных сетях.

 Zoovu

Эта компания помогает персонализировать покупки своих клиентов с помощью руководств по продуктам.

Специальное оборудование для трейд-маркетолога

В условиях роста онлайн-продаж и значительного сокращения количества посещений магазинов покупателями многие розничные торговцы пытаются справиться с ситуацией, используя в своих магазинах передовые технологии, чтобы привлечь больше покупателей.

Viewsy

Viewsy использует датчики для отслеживания поведения покупателей в магазине. Благодаря им ритейлер может узнать, сколько времени покупателю пришлось ждать в очереди, или через какое время он вернулся в магазин.

RetailNext

Как и Viewsy, RetailNext также имеет встроенные датчики, которые отслеживают поведение покупателей. Они отслеживают тенденции покупок в более чем 50 странах, с более чем 100 000 датчиков в розничных магазинах.

Omnifi

Эта компания разрабатывает технологии для индустрии развлечений и розничной торговли, позволяя им лучше общаться со своими клиентами как в физическом, так и в цифровом мире.

Qudini

Клиенту больше не нужно с нетерпением простаивать в неведении в очереди в примерочную или к кассе - Qudini сообщит ему, сколько времени займет ожидание. Благодаря этому он может спокойно находиться в другом отделе или у развлекательного монитора – приложение пришлет ему сообщение с указанием, что подходит его очередь.

CloudTags

CloudTags помогает связать онлайн и оффлайн покупки, чтобы создать «подключенный магазин». Используя свои смарт-теги, датчики и устройства, он создает объединенные решения для таких компаний, как Harvey Nichols и Made.com.

Localz

Используя данное приложение, клиенты могут выбрать ближайший к ним магазин для того, чтобы забрать купленный через Интернет товар. В свою очередь, ритейлер может использовать приложение для того, чтобы увидеть, какие из его онлайн-клиентов находятся в магазине.

One Iota Mesh platform

Данная облачная модель позволяет ритейлерам контролировать все взаимодействия клиентов в цифровой форме и в магазине. Она объединяет мерчендайзинг, управление запасами и многие другие системы.

В дальнейшем рынок трейд-маркетинового оборудования и приложений, считают авторы статьи, будет расширяться, предоставляя новые возможности для взаимодействия ритейлера и покупателя.

Трансформация форматов магазинов

Современные технологии не только изменяют коммуникации клиентов, но и сам характер торговых точек.

Так, стартап Pensaсоздал автономную систему отслеживания торговых запасов, в которой задействованы небольшие беспилотники, которые летают по проходам в магазине и сканируют каждую полку, делая мгновенную инвентаризацию запасов. Pensa также использует алгоритмы, чтобы узнать, как товары должны быть расположены в магазине для увеличения покупок покупателей.

Учредители стартапа считают, что благодаря их изобретению трейд-маркетологи получают в свои руки мощный инструмент для работы с покупателем и создания программ лояльности. Кроме того, меняется сам формат магазина, который становится "виртуальным складом".

Из этого же ряда инноваций – сотрудничество продуктового ритейлера Whole Foods, который применяет голосовые помощники Amazon для заказа продуктов питания. Еще один пример – сотрудничество Walmart и Google, благодаря которому клиент может запросто сказать: «Привет, Google, поговори с Walmart» и начать процесс добавления товаров в свои списки покупок, используя голосовой помощник Google.

Более быстрая доставка

Еще одна сферы потенциального увеличения продаж, где будет происходить борьба за клиента – доставка товаров покупателю. Правильная доставка, возврат и общение с потребителем - это важнейший краеугольный камень в опыте работы с клиентами, а ряд новых технологий и услуг облегчают его. Отслеживание в режиме реального времени информации о состоянии доставки товара и его местопребывании, автоматизация процессов возврата на склад для удовлетворения спроса на быструю розничную продажу - все это ключевые факторы взаимодействия с клиентом.

Компании Uber и UPS в настоящее время экспериментируют с беспилотниками, чтобы доставлять клиентам свои товары еще быстрее. Uber Eats, служба доставки еды компаниям, объявила о планах проверить в деле дроны для ускорения скорить сроков доставки в перегруженных городах. UPS тестирует запуск беспилотников с товарами с крыши своих грузовиков, чтобы в будущем конкурировать с такими гигантами электронной коммерции, как Amazon.

В целом, считают авторы статьи, внедрение инноваций в сфере розничной торговли, в том числе и в трейд-маркетинге, проходит очень быстро, и на смену устоявшимся моделям ритейла приходит новые подходы, которые позволяют разработать стратегии, в центре которых находится покупатель, его опыт и потребности. Именно такие подходы и будут определять развитие ритейла в 2020 году.

Больше информации о трендах в современном трейд-маркетинге вы можете узнать на BIG TRADE-MARKETING SHOW 2020 – мега-событии для трейд-маркетологов Украины. В этот раз тема конференции в 2020 г. - «Продвижение продукта в современной и традиционной рознице». На мероприятии вы получите высокую концентрацию практических знаний, ведь каждый докладчик представит свое выступление не в виде презентации, а в формате мини-тренинга.

Важно!!! При регистрации укажите код VL-01 и получите скидку в 10%!

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*