19 квітня 2016

Виктор Оборский, UTG: Стоимость консалтинговых услуг при реконцепции ТЦ обычно не превышает $50 тысяч

Виктор Оборский, UTG: Стоимость консалтинговых услуг при реконцепции ТЦ обычно не превышает $50 тысяч
629

Общая стоимость консалтинговых услуг при проведении процесса реконцепции объекта торговли составляет несколько десятков тысяч долларов, но обычно не превышает $50 тыс. Об этом в интервью в интервью TradeMaster.UA рассказал руководитель департамента стратегического консалтинга консалтинговой компании UTG Виктор Оборский. 

Прямая речь

Виктор Оборский: "Стоимость работы внешних консультантов при проведении реконцепции привязана к размеру ТЦ незначительно, и носит фиксированный характер с разницей +/- 20-30% с поправкой на площадь объекта. Общая стоимость консалтинговых услуг составляет нескольких десятков тысяч долларов, но обычно не превышает $50 тыс. Даже для торгового центра среднего размера это не такая значительная сумма и вполне покрывается текущим арендным доходом ТЦ. Консультанты также могут получать доход на комиссионной основе от сопровождения проекта".

Какие работы выполняют внешние консультанты?

Работа внешних консультантов предполагает проведение маркетинговых исследований, опросов покупателей и арендаторов (как работающих в ТЦ, так и не присутствующих там), анализа окружения ТЦ и представления различных рекомендаций (архитектурных, финансовых, маркетинговых и т.д.).

Срок работы внешних консультантов?

Этот процесс, по словам эксперта, обычно занимает около двух месяцев.

Длительность следующего этапа уже зависит от масштабности преобразований, на некоторые готов пойти собственник торгового центра. Разумеется, что постройка второй очереди объекта может занять 1-2 года, тогда как изменение состава арендаторов растянется на 3-6 месяцев. Зачастую, получив рекомендации, собственник предпочитает начать с наименее затратных вещей.

Повышаются ли ставки в ТЦ после проведения реконцепции?

Эксперт уверен, что общая цель реконцепции – повышение арендного дохода собственника. Кроме оптимизации состава арендаторов, одним из вариантов может быть повышение арендных ставок, но для этого нужны сильные аргументы, например, повышение посещаемости ТЦ и рост выручки конкретного арендатора. Кроме того, изменение финансовых условий работы может происходить на основе оплаты в виде процента от товарооборота, как с фиксированной арендной ставкой, так и без таковой.

"Тем не менее, - отмечает Виктор Оборский, - следует учитывать, что сейчас имеет место т.н. «рынок арендатора», в силу чего ритейлеры могут «выбивать» у собственников торговых центров улучшение финансовых и других условий работы (снижение арендных ставок, фиксация договоров в гривне, оплата в виде процента от товарооборота и т.д.), а те, чаще всего, вынуждены идти им навстречу, чтобы еще больше не ухудшить показатели своей деятельности. Впрочем, уступчивость управляющих компаний ТЦ в вопросах пересмотра арендных условий напрямую зависит от успешности объекта и текущего положения дел, а также значимости арендатора".

Полный текст интервью читайте на портале на портале розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA.

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також