22 вересня 2016

Назван ТОП-4 причин, мешающих украинским ритейлерам увеличить интернет-продажи

Назван ТОП-4 причин, мешающих украинским ритейлерам увеличить интернет-продажи
850

Можно сформулировать четыре ошибочных убеждения в отношении диджитал-каналов сбыта у собственников и руководителей компаний, которые мешают украинскому бизнесу полноценно использовать все возможности интернет. Об этом пишет в своей колонке Ирина Андрющенко, COO, управляющий партнер софтверной компании D2. 

Причина первая: Диджитал – это сложно и ресурсозатратно

И производители и ритейлеры, считает автор колонки, так или иначе присутствуют онлайн: презентационные сайты, собственные онлайн-магазины. Многие уже имеют опыт работы хотя бы с одним украинским маркетплейсом, некоторые уже размещали и размещают товары на  иностранных. При этом многие руководители и собственники компаний считают интернет-торговлю слишком сложной и затратной. Оказалось, что онлайн-магазин не гарантирует взрывные продажи, а заставляет решать новые задачи: связь с производством, складом, налаживание логистики и call-centre для обработки заказов. Размещение товаров в других интернет-магазинах, маркетплейсах, каждый из которых выдвигает свои требования, влечет за собой увеличение штата и усложнение процессов. В итоге, растет количество сотрудников, которые отслеживают каждый канал и аутсорсеров, начинаются накладки со складом и логистикой, цены на каждой из платформ отличаются – и отследить, какой из каналов более эффективный очень сложно. Частый вопрос - правильно ли мы все делаем, почему так сложно. 

Ошибочное мнение №2: на интернет-канале можно экономить в первую очередь

Интересно, что сети магазинов, которые первыми должны использовать интернет и как площадку для коммуникации и демонстрации ассортимента и для продаж меньше многих других сегментов инвестируют в диджитал-канал для увеличения сбыта и игнорируют его даже как инструмент для промо своих товаров. При том, что те сети, которые используют, подтверждают, что качественный сайт,  содержащий правильное описание и качественные фотографии товаров в разы увеличивают поток потенциальных клиентов не только на сайт ритейлера, а и в реальную розницу. 

Неверное суждение №3: автоматизация бизнес-процессов – это дорого

Достаточно крупные компании (производства, дистрибуторы, ритейлеры), не говоря о средних и малых для автоматизации своих бизнес процессов часто используют эксель, давно устаревшие программы или другие дешевые “коробочные” решения (т.е. софты, которые нельзя настроить в соответствие со своими бизнес процессами и потребностями). В результате, руководители всех рангов в режиме реального времени не имеют доступа до данных столь необходимых для принятия правильных решений, а значит не могут полноценно управлять всеми процессами.

Сложности возникают и с организацией логистики, связи склада с интернет-магазином и другими каналами сбыта. Все потому, что вся информация разнесена по разным каналам: Exсel, 1C, блокноты сотрудников. Часто бывает так, что товар который купили в онлайне, а он уехал к дистрибутору. Единая система решит эти страхи и проблемы, поскольку абсолютно все данные – финансы, наличие товаров на складе, логистика, CRM, кол-центр – аккумулируются в одном месте без сторонних дополнениях. 

Далекое от истины убеждение №4: разработчики софтов живут в параллельной Вселенной

Большинство игроков на этом рынке в Украине говорят с заказчиками на непонятном языке (в полном смысле слова), не знают их “болей” и потребностей. В итоге такие нужные друг другу заказчик и разработчик договориться не могут. Разработчики уходят к западным клиентам, заказчики продолжают совершенствовать таблицы в экселе.

У производителей свои сложности. Сконцентрировавшись на производстве и поставках, они отдали на откуп дистрибуторов все вопросы дальнейших продаж. Хотя сейчас программные решения позволяют достаточно быстро и по приемлемой цене развернуть b2b платформу, с помощью которой FMCG производитель может отгружать свои товары напрямую и получать оплату от небольших розничных магазинов и сетей, минуя дистрибуторов.

Отдельная проблема и “головная боль” у FMCG производителей – хранение и логистика товаров с ограниченным сроком реализации, а также косметики, бытовой химии и лекарственных средств, которым нужны особенные условия. 

Прогноз: рынок сломает барьеры

Пока классическая розница и дистрибуция, пишет автор колонки, выигрывает у диджитала. Но в ближайшее время распределение сил изменится. Это уже видно по Amazon в США и Европе и китайским маркетплейсам. В Украине этот тренд также набирает обороты. А это значит, что производителям и ритейлерам нужно уже сейчас начать перестраивать бизнес-процессы. И здесь уже просто интернет-магазин, не поможет. Нужен комплексный подход, полнофункциональная система, которая работает сразу со всей шириной диджитал-канала сбыта, автоматизируя и прогнозируя каждый этап: от закупки сырья до подключения к маркетплейсу и доставки конечному клиенту. 

Именно такая облачная автоматизированную систему разработана в Украине. Изначально платформа создавалась для собственных и партнерских бизнесов – сеть магазинов и доставки фермерских продуктов IzSela.ua и Торговый дом “СВОД”. 

«Вернусь к тому, с чего начала, - пишет автор колонки. - Почему мой медийный опыт оказался таким востребованным в софтверной компании? Большинство игроков на этом рынке в Украине говорят с заказчиками на языке, который просто не позволяет понять продукт и договориться. Хочу разрушить эти барьеры, т.к. наша компания, начавшая с софтов для собственных бизнесов, может понять заказчика и создавать не просто красивые сайты, а программные решения, которые действительно работают вовремя и по приемлемой для украинского рынка цене».

Ранее TradeMaster.UA сообщал, что в центре Киева откроется магазин натуральных фермерских продуктов.


Также читайте:

Ирина Горбоконь: Дарынок расширит фуд-корт и усилит компонент молла.

Аутлет English Home открылся в market-mall «Дарынок».


Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам: vl@trademaster.com.ua



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також