18 березня 2009

Обзор импорта продуктов в Украине

Обзор импорта продуктов в Украине
578

Последние годы импортеры уверенно усиливали свои позиции в украинской сетевой рознице. Причин тому было несколько. Во-первых, импорту явно благоволило правительство Юлии Тимошенко. Во-вторых, растущие доходы граждан позволяли им покупать более дорогие товары. По словам директора коммерческого департамента сети «Наш Край» Валентины Булавчук, доля иностранной продукции в общем объеме продаж их сети за последний год увеличилась на 10%. «Это было связано с ростом количества платежеспособных клиентов, которые переориентировались на покупку более дорогостоящей продукции», — отмечает г-жа Булавчук. Сейчас импорт все реже попадает в потребительскую корзину жителей страны. Генеральный директор сети «Фаворит» Надежда Новикова рассказывает, что платежеспособность их клиентов уменьшилась, поэтому они стали отказываться от импортных продуктов: соусов, риса, дорогих сыров. По информации Валентины Булавчук, продажи импортных товаров в магазинах их сети упали в 1,5 раза. «Реализация снизилась по всем группам товаров, однако больше всего пострадали кондитерская и алкогольная продукция», — считает она. Об аналогичной ситуации говорят и импортеры. Коммерческий директор компании Idea to Life, занимающейся поставками оливкового масла и оливок под ТМ Arte Oliva, Виктор Козаков сообщает, что продажи практически застыли. «На сегодняшний день данные товары приобретают единицы», — подчеркивает он. Национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Ян Дженерал Продактс Украина» (кондитерские изделия Lindt) Александр Теслюк добавляет, что за последние четыре месяца реализация их продукции упала в 1,5–2 раза. А поставщики алкогольных напитков иностранного производства отмечают, что, к примеру, продажи конька с января по март снизились в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В торговых сетях говорят, что главной причиной отсутствия спроса является стремительное подорожание импортных товаров. Коммерческий директор «Пакко Холдинга» (сети «Пакко», «Вопак») Сергей Шавлукевич считает, что многие поставщики страхуются и выставляют свои цены из расчета 12–15 грн./$. «В результате импортная продукция подскочила в цене в разы», — утверждает г-н Шавлукевич. Это сделало ее абсолютно недоступной для большинства покупателей. Виктор Козаков добавляет, что в нынешнем году их компания отказалась от импорта оливок, поскольку продавать их по новым ценам практически нереально. «Если еще в прошлом году оливки премиального класса в розничных сетях стоили 17 грн. за банку, то сейчас — 26 грн.», — информирует он. По словам г-на Козакова, аналогичная ситуация наблюдается и с оливковым маслом, стоимость которого повысилась с 60 до 100 грн. за литр. По такой цене оно оказалось не по карману многим покупателям. По словам Александра Теслюка, зарубежные морепродукты, испанская ветчина, сыры подскочили в цене как минимум на 60%. А вступивший недавно в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О таможенном тарифе», который предполагает введение дополнительной 13%-ной пошлины, приведет к еще большему подорожанию продукции в гривневом эквиваленте. Ритейлоры говорят, что ассортимент импортных товаров на полках супермаркетов уже сократился в два–три раза. Поставщики отмечают, что отчасти это связано с ростом количества неплатежей в украинских сетях, в связи с чем поставщики прекращают отгрузку товаров до полного расчета с ними. Причем если еще в начале нынешнего года проблемы с невозвратами наблюдались лишь у некоторых ритейлоров, то сегодня с такой ситуацией столкнулись практически все сети. Более того, многие импортеры не могут начать отгрузку товаров в сети из-за их требований предоставить рассрочку платежей на 100–120 дней (ранее она не превышала 60 дней). Надежда Новикова отмечает, что сейчас все сети испытывают проблемы с оборотными средствами, поэтому заказывают только быстрооборачиваемые товары первой необходимости. «Многие поставщики хотят работать только по предоплате и не дают товар под реализацию, поэтому мы вынуждены выбирать», — подчеркивает она. Учитывая, что в ближайшее время ситуация будет только ухудшаться, возможность практически полного исчезновения импорта с полок супермаркетов выглядит вполне реальной. При этом больше всего пострадают товары, которые в нашей стране не выпускаются: корма для животных, оливки, оливковое масло, жевательная резинка и карамель (типа чупа-чупс), энергетические напитки (импорт 60%). Возможное исчезновение грозит элитным сырам, иностранным мясным продуктам, различным морепродуктам. Не исключено, что на полках магазинов могут остаться только несколько наиболее раскрученных иностранных алкогольных брэндов и безалкогольных напитков. В первую очередь под раздачу попадут наименее популярные и неизвестные покупателям торговые марки, которые не проводят широкомасштабные рекламные кампании, вынуждающие клиентов выкладывать средства за изрядно подорожавший товар. Деловая Столица


Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також