19 березня 2009
Олег Александров, менеджер внешнеэкономической деятельности Украинской фруктовой компании, рассказал, как кризис изменил бизнес импортер
Олег, какие последствия экономического и финансового кризиса ощутила ваша компания?
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Снижение спроса на фрукты вынудило импортеров пересмотреть объемы закупок и ассортимент. Очень сильно сократился импорт экзотических фруктов.
Если оценивать рынок в целом, насколько снизились объемы ввоза экзотических фруктов?
О.А.: Думаю, что на 70-80%.
А как у вас на сегодняшний день обстоят дела с экзотическими фруктами?
О.А.: До кризиса мы ввозили чрезвычайно широкий ассортимент фруктов. К нам часто обращались отели и рестораны со специальными заказами. К примеру, рестораны, которые специализируются на таиландской кухне, делали заказы на поставку чрезвычайно редких фруктов именно из этой страны. На сегодняшний день нам пришлось от всего этого отказаться.
Изменилась политика компании — мы везем те фрукты, которые сможем без проблем реализовать и при этом заработать. Если до кризиса манго уже не расценивалось как экзотический фрукт, то сейчас это опять экзотика.
Что продолжаете завозить?
О.А.: В основном бананы, цитрусовые и яблоки. На мировом рынке доминирует потребление бананов. Согласно распространенной статистике, в зимний период на этот продукт приходится до 40% всего потребления фруктов, в летний — до 25%.
Что касается яблок, то сейчас мы их завозим из Польши и Китая. Это сейчас один из приоритетных для нас фруктов. Одна из причин — высокий урожай яблок в Польше в последнем сезоне. На польском рынке предложение яблок превышает спрос на них, поэтому многие хозяйства готовы отдавать их по себестоимости. Следовательно, и у нас на рынках они отпускаются дешевле в сравнении с другими фруктами.
Но яблоки не являются экзотическим фруктом, они растут и в Украине...
О.А.: Зарубежные производители могут нам предложить фрукты более высокого качества. И в большом объеме. Получается, что компаниям (дистрибьюторам и ритейлу. — «ДЕЛО») намного выгоднее работать с зарубежными поставщиками, чем с отечественными разрозненными производителями, которые не могут предоставить сразу большую партию. В отличие от других стран, украинские производители фруктов не поддерживаются государством, поэтому они и не конкурентоспособны.
Насколько снизился импорт цитрусовых?
О.А.: Если сравнить, сколько мы ввозим сейчас, с тем, сколько ввозили до кризиса, то есть до октября, то сокращение составило при-мерно 40-50%. Это касается и новогоднего периода. Если сравнивать декабрь 2007 — январь 2008 года с аналогичным периодом 2008-2009-го, то продажи упали на 40%.
Как вы считаете, снижение импорта будет продолжаться?
О.А.: Это зависит от многих факторов, в том числе от курса доллара. Честно говоря, на сегодняшний день тенденция снижения прекратилась, и даже наоборот, наблюдается слабая тенденция к росту импорта. К лету рост, скорее всего, приостановится, так как на рынке появятся отечественные фрукты.
С 6 марта в Украине введена дополнительная 13%-ная пошлина на импортные товары. Сказалось ли это на работе импортеров?
О.А.: Если просмотреть перечень продукции, которая облагается дополнительной 13%-ной пошлиной, то у нас возникают сложности лишь с импортом яблок и груш. К бананам и цитрусовым дополнительная пошлина не применяется. Последние партии яблок мы успели завезти до введения пошлины. Следующие партии, естественно, будут дороже. Но если спрос по повышенным ценам будет слабым, сократим объемы поставок яблок в Украину.
Много ли компаний работает на рынке импортных фруктов?
О.А.: Если рассматривать крупных игроков, то их всего три: Украинская фруктовая компания, «Аркадия» и «Тропик». Доля нашей компании — около 50% рынка.
Автор: Татьяна Недоризанюк
Дело Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар