30 березня 2009

Покупателей заманивают товарами на развес

511

Это объясняется тем, что подобные  товары на 7-10% дешевле своих брендовых аналогов. «Сегодня в условиях экономии потребитель отдает предпочтение более дешевой продукции. А качество такой продукции зачастую ничем не отличается от более дорогих товаров этого сегмента», — объясняет руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник. Причина — цена Марианна Конина, руководитель департамента по связям с общественностью Fozzy Group, подтверждает, что ритейлеры в это сложное время сделали ставку на собственные торговые марки и товары на развес. Уже более двух лет компания и продвигает на рынок торговую марку «Премия», а в сентябре 2008 года ритейлер предложил потребителям товары под брендом «Повна чаша». «Они характеризуются ценой, более низкой, чем на аналогичные продукты компаний-производителей, а цена в настоящее время — очень актуальный вопрос», — рассказывает Конина. Кроме того, заполняя полки товаром собственного производства, сети обходят проблемы так называемого кризиса неплатежей. «На сегодняшний день поставщики пересматривают условия контракта. Срок предоплаты за продукцию значительно удлиняется. Из-за этого многие производители уходят из супермаркетов в небольшие магазины», — поясняет Мария Колесник. Более того, по словам экспертов, реализуя собственную продукцию, розничная сеть имеет большую маржу, и, соответственно, они могут снизить цены. «Малая загруженность производственных мощностей из-за падения спроса дает нам возможность выпускать больше товаров под собственной торговой маркой в разных категориях. В результате производители получают дополнительную прибыль, а наши сети предлагают большой выбор собственной продукции по оптимальной цене», — объясняют в Fozzy Group. На сегодняшний день в розничных сетях продукция собственной торговой марки занимает около 8% от общего количества наименований. К примеру, «Премия» насчитывает около 500 наименований продукции. У сети супермаркетов «Фуршет» — около 460 наименований товаров под одноименной торговой маркой. «К концу года мы планируем расширять этот ассортимент как минимум до тысячи, а максимум — до 1,5 тысячи наименований», — говорит директор по маркетингу сети «Фуршет» Игорь Грабарук. Цены лезут вверх При этом цены на продукты питания в марте продолжили свой рост. Например, молочные продукты  в киевских супермаркетах подорожали как минимум на 9%. Если в феврале средняя цена молока была на уровне 4,38 гривни за литр, то сейчас оно подорожало до 4,68 гривни. На 20% подорожало и сливочное масло. По словам аналитиков, главная причина удорожания — дефицит молочного сырья. Поднялась цена и на куриное мясо — в среднем на 9,3%. «Закупочная цена на курицу выросла вслед за подорожанием газа и комбикормов. Кроме того, в преддверии введения пошлин на импортное мясо, а соответственно, и повышенного спроса на мясо украинской птицы цена на него в марте увеличилась», — поясняет Марианна Конина. Продолжают дорожать фрукты. Несмотря на то что пошлину в 13% на импортную продукцию отменили 18 марта, она успела сыграть свою роль. Так, стоимость бананов за месяц выросла на 22,4%. Порадовали потребителей цены на овощи. В марте килограмм картофеля стоил уже 3,35 гривни против 3,49 гривни в феврале. Прежде всего это связано с тем, что производители в условиях отсутствия кредитов старались найти средства для начала посевной, поэтому вынуждены продавать продукцию из хранилищ по сниженной цене. Дело

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також