03 апреля 2015

Как ритейл экономит электроэнергию

Как ритейл экономит электроэнергию
397

При закупке холодильного оборудования для нового или реконструируемого магазина ритейлер все чаще ставит задачу экономии электроэнергии. Мы расскажем о том, какие тренды энергосбережения наиболее актуальны в последнее время.

Выносной холод вызывает интерес даже у владельцев небольших магазинов у дома. До недавнего времени небольшие магазины устанавливали холодильное оборудование исключительно со встроенным агрегатом. Тенденция объяснима не только с точки зрения энергоэффективности но и тем, что в связи с обострившейся конкуренцией ритейлеры начали делать магазины более высокого уровня. При использовании выносного холодоснабжения меньше потребляется электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале и работают бесшумно. Минусы такого решения – отсутствие мобильности оборудования и высокая стоимость ремонта.

Инновации

Следуя тенденции энергосбережения производители постоянно внедряют новые решения в привычное ритейлерам оборудование. Например оттайку ТЭНами заменяют горячим газом, вместо люминесцентных ламп используются светодиодные.

Использование СО2

Ритейлеры только начинают проявлять интерес к энергосберегающему холодильному оборудованию, работающему на CO2, тогда как Европе, где традиционный фреон запрещен законодательно, использование оборудование на CO2 – в порядке вещей. Отечественная розница на данном этапе занята расчетом окупаемости и поиском преимуществ нового оборудования, которое стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном. В прошлом году несколько сетей заявили, что начинают обкатывать эту технологию. Тот, кто не гонится за сиюминутно выгодой, приходит к выводу, что из-за энергоэффективности (экономия энергии 6-7%) в перспективе выгоднее использовать оборудование на углекислом газе CO2.

Снова к закрытости

Можно наблюдать как в ряде магазинов на смену открытым холодильным бонетам и ваннам приходят закрытые лари-бонеты. Гипермаркеты с большой проходимостью, где не выгодно закрывать оборудование из-за большой проходимости (например «Ашан»), уменьшают потери холода, используя ночные шторки. Бонеты на встроенном холоде, закрывающиеся на ночь, в 2 раза экономичнее агрегатов, не оборудованных шторками.

Сохранить свежим

Еще один тренд – стремление к увеличению сроков хранения находящихся в холодильном оборудовании продуктов. И особенно это касается категории фреш, которая в последние несколько лет пользуется особым вниманием у ритейлеров. Наверное, уже не осталось супермаркетов, где не продается свежая рыба, выложенная на льду. Одновременно с расширением категории свежих продуктов ритейлеры озаботились сохранением их свежести. Один из способов предотвращения заветривания и порчи продукта – создание максимальной влажности в отделе. Для этого используется инновационная система орошения, которая устанавливается и на холодильные витрины для мяса и рыбы и на стеллажи с фруктами. Такие системы есть, например, в гипермаркетах «НАШ». Система подвешена над витриной «рыба на льду» и служит для охлаждения и предотвращения заветривания, для этого воздух с водой распыляется под давлением. Последний тренд – в гипермаркетах оформлять отдел с рыбой и мясом в отдельном помещении, чтобы создать для хранения этих продуктов оптимальный микроклимат.

Источник: Retail.ru



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также