Восток и Запад, но не Киев. Почему торговые сети больше не ставят на столицу?
Украинские продовольственные ритейлеры растут несмотря на кризис. В прошлом году они открыли 577 магазинов, примерно на 30% больше, пишет LIGA.net. С чем связан бурный рост? Основные причины - готовность собственников небольших сетей продавать свои активы и увеличение товарооборота.
На первый взгляд эта тенденция выглядит парадоксальной. Потребители приобретают дешевые продукты, например гречку и рис, отказываются даже от алкоголя, отмечает совладелец сетей Таврия-В и Космос Борис Музалев. Как можно объяснить рост?
Одна из главных причин для стремительного развития - увеличение количества сделок на продовольственном рынке, считает совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий. "Самой громкой сделкой прошлого года была покупка АТБ сети Барвинок в Западной Украине", - напоминает эксперт.
Помимо этого, киевская сеть Лоток стала собственником трех супермаркетов Домашний 2/15, а также пяти магазинов Европейский в столице и области. Рынок продовольственного ритейла в прошлом году достиг своего дна, и накопившиеся проблемы заставили отдельных бизнесменов отказаться от своих активов, считает партнер компании Atlas Advisors Алексей Ращупкин. "Это привело к консолидации рынка", - отмечает он.
Лидером по темпам развития стала сеть АТБ, которая в прошлом году открыла 111 магазинов, отмечается в исследовании GT Partners Ukraine. На втором месте - Fozzy Group (Сильпо, Фора, Fozzy C&C), которая открыла 59 новых точек и приступила к развитию сети дискаунтеров Thrash!. В тройке лидеров также луцкий ритейлер Наш Край.
Наиболее привлекательным регионом для развития ритейлеров в прошлом году оказался запад Украины. Там открылось 25,6% от общего количества новых магазинов, свидетельствуют данные GT Partners Ukraine. Как ранее сообщалось, это связано со слабой конкуренцией в регионе и большим количеством трудовых мигрантов, которые пересылают деньги в валюте своим родственникам. За границей трудится около 5 млн украинцев.
На втором месте неожиданно оказалась Восточная Украина (с учетом оккупированных территорий), где открылось 23,8% от общего числа торговых точек. Объекты ушедших с оккупированных территорий украинских сетей активно осваивают боевики. Например, на месте АТБ открываются магазины Первого республиканского супермаркета. Популярную сеть контролирует помощник главаря "ДНР" Александра Захарченко - Ставрос Багателий. На месте "магазинов у дома" Брусничка Рината Ахметова на Донбассе открываются магазины Авоська.
На третьем месте оказался юг страны с показателем 15,1%. Киев потерял лидерство. Столица заняла четвертое место среди наиболее привлекательных для развития регионов. Виновата высокая конкуренция. Самые привлекательные места уже заняты, объясняют собеседники LIGA.net.
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: Восток, Запад, Киев , торговые сети, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар