Достичь собственного максимума и максимума от каждого сотрудника - возможно
Механизмы управленческой эффективности в достижении собственного максимума и получения наивысшего результата от каждого сотрудника предоставила Наталья СУШКО, Управляющий партнер компании HR Technologies Ltd.
С целью эффективного подбора персонала и организации деятельности каждой компании рекомендуется определить для себя перечень компетенций, которыми должны обладать сотрудники.
Поскольку менеджер, чтобы быть успешным в работе, должен обладать и компетенциями и компетентностью, стоит разделять эти понятия. Так компетентность характеризуется:
- Развитие происходит быстрее;
- С меньшим усилием;
- Достижение требуемого уровня – гарантировано;
- Практически не подвержены обратному развитию;
- Оценить легко.
Компетенции (совокупность поведенческих реакций, которые позволяют одним людям быть эффективнее других людей в бизнесе, обладающих таким же уровнем компетентности):
- Развитие происходит медленнее;
- С большим усилием;
- Достижение требуемого уровня не гарантировано;
- В специфических условиях – подвержены обратному развитию;
- Оценить сложнее.
В это же время нужно понимать, что существует 6 видов компетенций: лидерство, взаимодействие, аналитическое и концептуальное мышление, планирование и организация, ориентация на результат, управление изменениями.
Компании необходимо осознанно вкладывать в развитие бизнеса и менеджерского состава, предварительно определив направление, в котором стоит двигаться.
В ходе Master-класса эксперт продемонстрировала работу центров оценки HRT (использование высоко валидных и надежных, стандартизированных и адаптированных к местному рынку упражнений, тестов и опросников), которые позволяют определить соответствие кандидата требованиям позиции, увидеть его сильные стороны и области развития, разработать план индивидуальной карьеры, а также найти подходящий метод развития.
Центры оценки HRT предлагают:
- Личностный опросник;
- Групповое упражнение;
- Аналитическое упражнение;
- Индивидуальное деловое упражнение;
- Упражнение на поиск информации;
- Ролевая игра;
- Структурированное интервью.
На примере теста «Стили лидерства», г-жа СУШКО продемонстрировала, что нет плохих и хороших стилей, есть наиболее подходящий стиль для конкретной ситуации с учетом:
- особенностей бизнес ситуации;
- поставленной задачи;
- личностных особенностей подчиненных;
- уровня развития подчиненного.
Тогда как эффективность лидерства – это взаимодействие между лидерскими стилями и ситуативными требованиями.
Детальней. Существуют 5 типов лидеров: ДИРЕКТИВНЫЕ ЛИДЕРЫ, которые характеризуются жесткими взглядами на качество и сроки выполнения работ. Решения принимает самостоятельно, не интересуясь мнением других.
Преимущества:
- Ориентирован на цель и заботится о достижении эффективного конечного результата;
- Ставит задачи своим сотрудникам в соответствии с собственными приоритетами;
- Удерживает ситуацию под контролем, строго следит за поведением и деятельностью своих сотрудников.
Недостатки:
- Действуют исключительно в соответствии с собственным мнением и не пытается выяснить точку зрения других;
- Не принимает во внимание никаких идей, кроме своих собственных;
- Не предоставляет свободу действий своим сотрудникам, считая, что те должны приспосабливаться к изначально определенным методам и графикам работы.
ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ ЛИДЕР - поручает работу своим подчиненным, полностью полагаясь на делегирование задач и ответственности.
Преимущества:
- Способствует развитию автономности подчиненных - после распределения заданий, подчиненные работают в условиях минимального контроля со стороны руководителя;
- Данный стиль больше подходит для сотрудников, которые по своей природе являются независимыми и любят свободу.
Недостатки:
- При распределении заданий мало консультируется с другими и работа обычно просто распределяется между сотрудниками;
- Минимально вовлекается в работу своих сотрудников;
- Полагается на делегирование задач и ответственности.
ПРИВЛЕКАЮЩИЙ ЛИДЕР в большей степени нацелен добиться максимально возможного результата от команды в целом, а не от отдельных ее членов.
Преимущества:
- Обеспечивает привлечение и поощряет вклад всех в решение проблем;
- Убеждает каждого сотрудника выражать свою точку зрения и наблюдает за тем, чтобы ни один из сотрудников не навязывал свою точку зрения другим;
- Стремится к консенсусу или, по крайней мере, к большинству голосов при принятии окончательного решении.
Недостатки:
- Не стремится убеждать других сотрудников в своих взглядах и видит свою функцию в группе как руководителя, управляющего демократическим процессом;
- Требуется значительное время для принятия решений.
КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙСЯ ЛИДЕР сочетает в себе черты демократичного и директивного лидера. Окончательное решение принимает самостоятельно, после обсуждения со своими сотрудниками.
Преимущества:
- Поощряет вклад каждого из своих сотрудников в ходе группового обсуждения проблемы;
- Уделяет внимание мнениям и ощущениям своих сотрудников, но сохраняет при этом понимание главной задачи и принимает окончательное решение самостоятельно.
Недостатки:
- Эффективность этого стиля лидерства в большой степени зависит от индивидуальных особенностей руководителя взвесить все «за» и «против» каждой из предложенных сотрудниками группы идей;
- Окончательное решение может оказаться совсем не тем, которое поддерживает большинство сотрудников.
ДОГОВАРИВАЮЩИЙСЯ ЛИДЕР мотивирует подчиненных, поощряя их работать на благо общих идей. В ходе согласований достигается устраивающая всех приемлемая договоренность со своими сотрудниками, чтобы убедить их работать в определенном направлении.
Преимущества:
- Постоянно взаимодействует со своими сотрудниками;
- Использует свои управленческие навыки, чтобы изменить подход к решению проблемы в сложившихся условиях;
- Постоянно оказывает влияние на других, определяя их потребности и используя это как основу для ведения переговоров.
Недостатки:
- Во многом полагается на свою способность убеждать других;
- Эта способность вместе с сильным стремлением к достижению успеха может приводить к тому, что в некоторых случаях он может использовать нетрадиционные способы для достижения своих целей.
*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ
Текст: Тамара РАДЧУК
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Персонал >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар