08 липня 2014

Достичь собственного максимума и максимума от каждого сотрудника - возможно

Достичь собственного максимума и максимума от каждого сотрудника - возможно

2118

Механизмы управленческой эффективности в достижении собственного максимума и получения наивысшего результата от каждого сотрудника предоставила Наталья СУШКО, Управляющий партнер компании HR Technologies Ltd.

 

С целью эффективного подбора персонала и организации деятельности каждой компании рекомендуется определить для себя перечень компетенций, которыми должны обладать сотрудники.

 

Поскольку менеджер, чтобы быть успешным в работе, должен обладать и компетенциями и компетентностью, стоит разделять эти понятия. Так компетентность характеризуется:

  • Развитие происходит быстрее;
  • С меньшим усилием;
  • Достижение требуемого уровня – гарантировано;
  • Практически не подвержены обратному развитию;
  • Оценить легко.

 

Компетенции (совокупность поведенческих реакций, которые позволяют одним людям быть эффективнее других людей в бизнесе, обладающих таким же уровнем компетентности):

  • Развитие происходит медленнее;
  • С большим усилием;
  • Достижение требуемого уровня не гарантировано;
  • В специфических условиях – подвержены обратному развитию;
  • Оценить сложнее.

В это же время нужно понимать, что существует 6 видов компетенций: лидерство, взаимодействие, аналитическое и концептуальное мышление, планирование и организация, ориентация на результат, управление изменениями.

 

Компании необходимо осознанно вкладывать в развитие бизнеса и менеджерского состава, предварительно определив направление, в котором стоит двигаться.

 

В ходе Master-класса эксперт продемонстрировала работу центров оценки HRT (использование высоко валидных и надежных, стандартизированных и адаптированных к местному рынку упражнений, тестов и опросников), которые позволяют определить соответствие кандидата требованиям позиции, увидеть его сильные стороны и области развития, разработать план индивидуальной карьеры, а также найти подходящий метод развития.

Центры оценки HRT предлагают: 

  • Личностный опросник;
  • Групповое упражнение;
  • Аналитическое упражнение;
  • Индивидуальное деловое упражнение;
  • Упражнение на поиск информации;
  • Ролевая игра;
  • Структурированное интервью.

 

На примере теста «Стили лидерства», г-жа СУШКО продемонстрировала, что нет плохих и хороших стилей, есть наиболее подходящий стиль для конкретной ситуации с учетом:

- особенностей бизнес ситуации;

- поставленной задачи;

- личностных особенностей подчиненных;

- уровня развития подчиненного.

Тогда как эффективность лидерства – это взаимодействие между лидерскими стилями и ситуативными требованиями.

 

Детальней. Существуют 5 типов лидеров: ДИРЕКТИВНЫЕ ЛИДЕРЫ, которые характеризуются жесткими взглядами на качество и сроки выполнения работ. Решения принимает самостоятельно, не интересуясь мнением других.

Преимущества:

  • Ориентирован на цель и заботится о достижении эффективного конечного результата;
  • Ставит задачи своим сотрудникам в соответствии с собственными приоритетами;
  • Удерживает ситуацию под контролем, строго следит за поведением и деятельностью своих сотрудников.

Недостатки:

  • Действуют исключительно в соответствии с собственным мнением и не пытается выяснить точку зрения других;
  • Не принимает во внимание никаких идей, кроме своих собственных;
  • Не предоставляет свободу действий своим сотрудникам, считая, что те должны приспосабливаться к  изначально определенным методам и графикам работы.

 

ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ ЛИДЕР - поручает работу своим подчиненным, полностью полагаясь на делегирование задач и ответственности.

Преимущества:

  • Способствует развитию автономности подчиненных - после распределения заданий, подчиненные работают в условиях минимального контроля со стороны руководителя;
  • Данный стиль больше подходит для сотрудников, которые по своей природе являются независимыми и любят свободу.

Недостатки:

  • При распределении заданий мало консультируется с другими и работа обычно просто распределяется между сотрудниками;
  • Минимально вовлекается в работу своих сотрудников;
  • Полагается на делегирование задач и ответственности.

 

ПРИВЛЕКАЮЩИЙ ЛИДЕР в большей степени нацелен добиться максимально возможного результата от команды в целом, а не от отдельных ее членов.

Преимущества:

  • Обеспечивает привлечение и поощряет вклад всех в решение проблем;
  • Убеждает каждого сотрудника выражать свою точку зрения и наблюдает за тем, чтобы ни один из сотрудников не навязывал свою точку зрения другим;
  • Стремится к консенсусу или, по крайней мере, к большинству голосов при принятии окончательного решении.

Недостатки:

  • Не стремится убеждать других сотрудников в своих взглядах и видит свою функцию в группе как руководителя, управляющего  демократическим процессом;
  • Требуется значительное время для принятия решений.

 

КОНСУЛЬТИРУЮЩИЙСЯ ЛИДЕР сочетает в себе черты демократичного и директивного лидера. Окончательное решение принимает самостоятельно, после обсуждения со своими сотрудниками.

Преимущества:

  • Поощряет вклад каждого из своих сотрудников в ходе группового обсуждения проблемы;
  • Уделяет внимание мнениям и ощущениям своих сотрудников, но сохраняет при этом понимание главной задачи и принимает окончательное решение самостоятельно.

Недостатки:

  • Эффективность этого стиля лидерства в большой степени зависит от индивидуальных особенностей руководителя взвесить все «за» и «против» каждой из предложенных сотрудниками группы идей;
  • Окончательное решение может оказаться совсем не тем, которое поддерживает большинство сотрудников.

 

ДОГОВАРИВАЮЩИЙСЯ ЛИДЕР мотивирует подчиненных, поощряя их работать на благо общих идей. В ходе согласований достигается устраивающая всех приемлемая договоренность со своими сотрудниками, чтобы убедить их работать в определенном направлении.

Преимущества:

  • Постоянно взаимодействует со своими сотрудниками;
  • Использует свои управленческие навыки, чтобы изменить подход к решению проблемы в сложившихся условиях;
  • Постоянно оказывает влияние на других, определяя их потребности и используя это как основу для ведения переговоров.

Недостатки:

  • Во многом полагается на свою способность убеждать других;
  • Эта способность вместе с сильным стремлением к  достижению успеха может приводить к тому, что в некоторых случаях он  может использовать нетрадиционные способы для достижения своих целей.

 

*эксперт выступил с мастер-классом в рамках БИТВЫ ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта "B2BMaster-2014" в 2-х практических Сессиях: "В2В-Управление" и "В2В-Продажи" (4 июля 2014г, г. Киев). Детальней: Итоги Битвы ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ

Фоторепортаж конференции

 

Текст: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Персонал >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*