Private label во Вьетнаме: начало пути

Жесткая конкуренция наблюдается на рынке private label Вьетнама, включая таких крупных игроков, как: Metro Cash & Carry Vietnam, Big C, Co.opMart и Vinatex Mart. Имея в распоряжении широкий канал дистрибуции, эти ритейлеры постоянно обновляют линейку товаров, главным образом в таких категориях как продукты питания, бытовая химия и одежда.
Рrivate label стартовало во Вьетнаме со входом на рынок ритейлера Metro Cash & Carry и его СТМ Fine Food, Aro, Horica Fine Dreaming и Sigma. Однако собственные марки на то время не привлекли внимание потребителей. Только после экономического кризиса Co.opMart начал продвигать товары СТМ, как продукт по приемлемым ценам хорошего качества. Вскоре на рынке начался стремительный рост этого сектора.
На данном этапе Co.opMart развивает около 150 SKU private label, включая рис, рыбный соус, рисовую лапшу, чай, яйца, рисовую бумагу, ветчину, консервированные продукты, бытовую химию и товары для дома, одежду.
В последние годы ритейлер Big C развивает собственную линейку под брендами ‘Wow Gia Hap Dan’ и Bakery Big C. В 2012г. компания в партнерстве с 70 производителями начала выпускать СТМ в категории «косметика» и «бытовая химия» по ценам ниже, чем у ведущих компаний на рынке на 10-20%.
Хотя доля private label все еще не большая, бум в развитии собственных торговых марок усилил конкуренцию среди ритейлеров.
По мнению Дарина ВИЛЬЯМСА (Darin Williams), генерального директора Nielsen Vietnam, вьетнамские потребители только начинают привыкать к продукции private label, но ожидается, что доля продаж в этом секторе будет расти.
Чтобы не терять долю продаж на рынке, эксперты рекомендуют сетям регулярно выпускать инновации, улучшать каналы дистрибуции, инвестировать в цепочку поставок и повышать уровень обслуживания.
А вот вьетнамские производители столкнулись с трудностями в связи с развитием СТМ - им приходится предлагать скидки, чтобы не потерять лояльность потребителя, сократить поставки, плюс участились задержки платежей от сетей.
Преимущество сетей в том, что они знают вкусы потребителя, исследуют предпочтения, в то время как производителям эта информация менее доступна.
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
По материалам: saigon-gpdaily.com.vn
Перевод: Анастасия РУБАНОВИЧ
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар