16 травня 2013

Тренды и стратегии развития СТМ

Тренды и стратегии развития СТМ

696

Татьяна ЛИГЕРКО, менеджер отдела сопровождения корпоративных сделок и реструктуризации бизнеса «КПМГ Украина», среди основных мировых тенденций рынка Private Label выделяет следующие:

  • темпы роста СТМ превышают соответствующие показатели для брендированных продуктов;
  • наращивание доли СТМ в обороте ритейлеров;
  • расширение линейки СТМ;
  • выход в нишевые категории товаров (органические, низкокалорийные и гипоаллергенные товары);
  • расширение присутствия СТМ в сфере услуг (финансирование, страхование и прочие);
  • экспансия крупных ритейлеров на новые рынки;
  • кооперация среди ритейлеров;
  • вытеснение производителей из цепочки «производитель-ритейлер-клиент».

В позиционировании товаров СТМ наблюдаются 2 основных тенденции (выбора стратегий): лучшая цена (демпинг) и бренд-киллер (перетягивание лояльности покупателей). Среди основных способов борьбы с брендами  эксперт назвала: конкуренцию (равные условия размещения на полках) и замещение (вытеснение брендов с полок). Типы брендов СТМ выбираются из следующих: PL под собственным названием торговой сети («Фуршет», «Перекресток»), ценовые бренды (Fozzy Group, «Амстор»), категорийные бренды («АТБ», METRO, «Велика Кишеня»), смешанный тип («Эко-маркет»).

 

По мнению эксперта, в Украине СТМ развивается очень активно. Среди перспектив на ближайшие 2 года г-жа ЛИГЕРКО назвала:

  • продолжение высокого исторического роста доли СТМ в обороте сетей (около 40% в год);
  • расширение ассортимента;
  • достижение 13% от общего товарооборота к 2020 году;
  • рост популярности СТМ среднего ценового сегмента после окончания кризиса;
  • кооперация мелких сетей по совместному выпуску СТМ;
  • рост проникновения крупных сетей в регионы (со своими СТМ).

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*