Тренды и стратегии развития СТМ

Татьяна ЛИГЕРКО, менеджер отдела сопровождения корпоративных сделок и реструктуризации бизнеса «КПМГ Украина», среди основных мировых тенденций рынка Private Label выделяет следующие:
- темпы роста СТМ превышают соответствующие показатели для брендированных продуктов;
- наращивание доли СТМ в обороте ритейлеров;
- расширение линейки СТМ;
- выход в нишевые категории товаров (органические, низкокалорийные и гипоаллергенные товары);
- расширение присутствия СТМ в сфере услуг (финансирование, страхование и прочие);
- экспансия крупных ритейлеров на новые рынки;
- кооперация среди ритейлеров;
- вытеснение производителей из цепочки «производитель-ритейлер-клиент».
В позиционировании товаров СТМ наблюдаются 2 основных тенденции (выбора стратегий): лучшая цена (демпинг) и бренд-киллер (перетягивание лояльности покупателей). Среди основных способов борьбы с брендами эксперт назвала: конкуренцию (равные условия размещения на полках) и замещение (вытеснение брендов с полок). Типы брендов СТМ выбираются из следующих: PL под собственным названием торговой сети («Фуршет», «Перекресток»), ценовые бренды (Fozzy Group, «Амстор»), категорийные бренды («АТБ», METRO, «Велика Кишеня»), смешанный тип («Эко-маркет»).
По мнению эксперта, в Украине СТМ развивается очень активно. Среди перспектив на ближайшие 2 года г-жа ЛИГЕРКО назвала:
- продолжение высокого исторического роста доли СТМ в обороте сетей (около 40% в год);
- расширение ассортимента;
- достижение 13% от общего товарооборота к 2020 году;
- рост популярности СТМ среднего ценового сегмента после окончания кризиса;
- кооперация мелких сетей по совместному выпуску СТМ;
- рост проникновения крупных сетей в регионы (со своими СТМ).
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар