18 листопада 2013

Возможности развития СТМ в российской розничной сети "Монетка"

Возможности развития СТМ в российской розничной сети "Монетка"

923

Ирина ФАТКУЛЛИНА, директор управления СТМ сети "Монетка" (Москва)

Сеть начала работу в Москве в 2007 году. На август 2013 г. количество магазинов достигло 90. До конца года планируется открытие новых точек и общее количество будет достигать 100 торговых точек. Ритейлер развивается в формате «дискаунтер». Ассортимент торговой точки составляет 2700 SKU, из которых 750 единиц собственных торговых марок. Торговая площадь магазинов составляет 400-600 кв.м.

При общем количестве в ассортименте 750 SKU товаров СТМ, в августе 2013 года доля товаров СТМ в товарообороте выросла с 16% до 20%, в прибыли – до 27%.

Структура собственных торговых марок представлена двумя ценовыми сегментами: низким и средним.

Для успешного и быстрого повышения доли СТМ важно учитывать такие факторы: оптимизация матрицы, планограммы, контроль продаж (развитие только топ-СТМ), продвижение текущего ассортимента СТМ, новые проекты, контроль качества.

По мнению эксперта, СТМ уверенно теснят бренды в ряде категорий.

 

По-прежнему доминирующее положение СТМ - 77%  в категории «Консервация».

Многие категории уже перешагнули долю в 20% + СТМ.

По мнению Ирины ФАТКУЛЛИНОЙ, поставщик СТМ должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Для Поставщика проекты СТМ выдвигаются в ранг стратегических задач.
  • Поставщик вместе с розничным оператором заинтересован в достижении плановых финансовых показателей.
  • Располагает хорошей производственной базой.
  • Качество товаров не снижается с течением времени.
  • Производитель полностью или частично специализируется на производстве товаров СТМ.

 

Более профессиональные требования к Производителям:

  • Структура себестоимости в договорах.
  • Рецептура продукта.
  • Четкое планирование производственного цикла.
  • Сокращение издержек.
  • Разделение проектов СТМ и Брендов Производителя.
  • Наличие в команде Производителя специалиста по СТМ.

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*