Возможности развития СТМ в российской розничной сети "Монетка"

Ирина ФАТКУЛЛИНА, директор управления СТМ сети "Монетка" (Москва)
Сеть начала работу в Москве в 2007 году. На август 2013 г. количество магазинов достигло 90. До конца года планируется открытие новых точек и общее количество будет достигать 100 торговых точек. Ритейлер развивается в формате «дискаунтер». Ассортимент торговой точки составляет 2700 SKU, из которых 750 единиц собственных торговых марок. Торговая площадь магазинов составляет 400-600 кв.м.
При общем количестве в ассортименте 750 SKU товаров СТМ, в августе 2013 года доля товаров СТМ в товарообороте выросла с 16% до 20%, в прибыли – до 27%.
Структура собственных торговых марок представлена двумя ценовыми сегментами: низким и средним.
Для успешного и быстрого повышения доли СТМ важно учитывать такие факторы: оптимизация матрицы, планограммы, контроль продаж (развитие только топ-СТМ), продвижение текущего ассортимента СТМ, новые проекты, контроль качества.
По мнению эксперта, СТМ уверенно теснят бренды в ряде категорий.
По-прежнему доминирующее положение СТМ - 77% в категории «Консервация».
Многие категории уже перешагнули долю в 20% + СТМ.
По мнению Ирины ФАТКУЛЛИНОЙ, поставщик СТМ должен соответствовать следующим характеристикам:
- Для Поставщика проекты СТМ выдвигаются в ранг стратегических задач.
- Поставщик вместе с розничным оператором заинтересован в достижении плановых финансовых показателей.
- Располагает хорошей производственной базой.
- Качество товаров не снижается с течением времени.
- Производитель полностью или частично специализируется на производстве товаров СТМ.
Более профессиональные требования к Производителям:
- Структура себестоимости в договорах.
- Рецептура продукта.
- Четкое планирование производственного цикла.
- Сокращение издержек.
- Разделение проектов СТМ и Брендов Производителя.
- Наличие в команде Производителя специалиста по СТМ.
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар