18 листопада 2013

Интересные тренды СТМ в мире

Интересные тренды СТМ в мире

1003

Одна из значимых тенденций на рынке СТМ – покупатели стали предпочитать товары СТМ в более дешевом или премиальном ценовом сегменте – средний ценовой сегмент теряет популярность. Исследовательская компания Rabobank (США) провела анализ среди потребителей Private Label США и Европы и выявила тенденцию роста количества «покупателей-гибридов». Так, аналитики охарактеризовали потребителей, которые выбирают либо низкий ценовой сегмент, либо премиум СТМ. Товары средней цены пользуются меньшим спросом. Прогнозируется, что этот тренд определит ориентацию в секторе продуктовой розницы на low price и premium.

На свой страх и риск многие сети игнорируют явление «гибридов». Хотя, как показывают финансовые отчеты жесткого дискаунтера Aldi (более 8200 магазинов в 18 странах мира) и супермаркетов-премиум Whole Foods (более 300 магазинов в США, Канаде и Великобритании) и H-E-B (более 315 магазинов по всей территории США) – у них продажи Private Label растут динамичнее, чем у Morrison’s (470 магазинов в Великобритании), Tesco (более 3500 магазинами в 14 странах мира), Sainsbury (более 1000 магазинов в Великобритании) и Asda (дочерняя компания Wal-Mart).

Ритейлеры реагируют на растущую популярность СТМ среди покупателей, разрабатывая инновации и расширяя ассортимент. Среди новых тенденций ярко выделяется объединение ритейлеров с компаниями, имеющими сильный бренд, для совместного запуска новых продуктов.

Так, американский ритейлер H-E-B объединился с сетью ресторанов Whataburger для выпуска кетчупа Whataburger Fancy Ketchup и оригинальных горчичных соусов.

Компания Walgreens (более 8000 аптек во всех штатах США) объединяет усилия с компанией Indeed Laboratories для осуществления запуска новых продуктов СТМ по уходу за кожей – nanoblur и snoxin – с эксклюзивной доступностью только в магазинах Walgreens и Duane Reade. Запуск продукта осуществлен через дистрибутора Boots USA и является результатом стратегического партнерства, сформированного прошлым летом, последовавшим за успешным опытом продаж данных товаров в Великобритании.

Сети ресторанов также запускают эксклюзивные СТМ с мировыми лидерами производства: компания Danone и специализированная кофейная компания Starbucks подписали стратегическое соглашение по созданию и дистрибуции эксклюзивной гаммы молочной продукции под названием «Evolution fresh, inspired by Dannon». Эксклюзивная линия греческих йогуртов для начала будет продаваться в США в ресторанах Starbucks, начиная с 2014 года, а с 2015 года – в розничных сетях.

Нестандартные техники продвижения СТМ – еще один тренд среди мировых ритейлеров.

Сеть Tesco (более 3500 магазинами в 14 странах мира) запустила купон сравнения цен на свои товары. Tesco выпустила первые автоматические купоны сравнения цен в Великобритании, которые распространяются на бренды и товары собственных торговых марок. В рамках данного проекта «Обещание Цены» (Price Promise) сравниваются общая стоимость корзины продовольственных товаров с аналогичными или эквивалентными товарами из сетей: Asda, Morrisons и Sainsbury`s. Если корзина будет дешевле в одной из данных сетей, покупателям выдается купон на разницу (до 10 фунтов).

Американская сеть Fresh&Easy Neighborhood Market (более 200 магазинов в США) организовала этим летом ярмарку, которая будет путешествовать по всей Калифорнии, Аризоне и Неваде до сентября 2013 года. Небольшой фургон Fresh&Easy будет предлагать меню из бесплатных продуктов исключительно одноименной собственной торговой марки. Клиентам будут предлагаться рецепты и столы для пикника, а также проводиться музыкальные мероприятия, размещаться палатки: «Take It Easy» с массажистом, который будет делать бесплатный массаж; «Meals Made Easy», где желающие смогут поговорить с диетологом о здоровом питании; а также «Shopping Made Easy» с представителем команды компании Fresh&Easy, который подскажет клиентам, где найти все продукты, необходимые для воссоздания в домашних условиях блюд из «меню фургончика».

Американская сеть супермаркетов Tops Friendly Markets (около 200 магазинов в США) для продвижения нового кофе под своей СТМ Polar Bear Brew, выпущенной в поддержку защиты полярных медведей, обязалась отдавать по 1 долл. с каждой купленной пачки кофе на развитие зоопарка «Буффало» и сохранение полярных медведей, которые там проживают, а также поместила на упаковку розыгрыш со скретч-панелью с возможностью выиграть годовой абонемент в зоопарк или ящик кофе СТМ.

В 2013 году за рубежом проявились и новые тенденции в упаковке товаров СТМ. Редакторами издания Packaging Digest было проведено исследование, в котором были проанализированы более 300 упаковок от 200 североамериканских ритейлеров, как крупных, так и небольших. В числе заметных упаковочных трендов товаров под частными марками были отмечены: уникальные шрифты, теплые землистые тона, стилизованные фотографии и высококачественная печать, забавные и необычные дизайны, лимитированные серии продуктов/упаковок.

 

Подробно о развитии private label читайте в журнале PrivateLabel-2013.

Получить журнал можно, отправив запрос на e-mail: av@trademaster.com.ua (Инна РЫЖКИНА, редактор портала trademaster.ua) или позвонив по тел. +38 (044) 383-50-34

 

Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*