26 листопада 2015

Изменение стратегии развития Private Label в гипермаркетах Эпицентр К

Изменение стратегии развития Private Label в гипермаркетах Эпицентр К

4411

Национальная сеть строительно-хозяйственных гипермаркетов «Эпицентр К» — лидер розничной торговли DIY-рынка в Украине. Компания начала развивать СТМ с 2006 года, но активный период развития начался только в 2010, а на данный момент потребителям предлагают товары в каждом отделе гипермаркета под 45 СТМ.

В этом году компания решила изменить стратегию развития PrivateLabel. Детальнее о планах по развитию направления рассказала Елена СОЛОВЬЕВА, директор департамента СТМ.

 

— Расскажите о развитии СТМ за год. Какие изменения произошли в портфеле PrivateLabel?

— За этот период произошли значительные изменения в процентном соотношении распределения товарного портфеля между украинскими производителями и зарубежными поставщиками. Товарный ассортимент все больше наполняется предложениями от украинских поставщиков. На это, прежде всего, влияют колебания курса валют и, соответственно, оптимизация ассортиментных предложений для поддержания лучших цен на рынке. Также имеем тенденцию к увеличению спроса на средний и ниже ценовые сегменты, поэтому осуществляется системная работа с производителями СТМ по поиску новых товарных категорий с соблюдением требований по качеству. Значительно усилена система работы с качеством, соблюдением соответствия паспортов товара производителями, проведены повторные аудиты производителей. Активно развивается структурное подразделение отдела качества, которое непосредственно работает с производителями товаров под СТМ за рубежом. Специалисты этого подразделения на постоянной основе осуществляют инспекции производителей по всем направлениям СТМ. В 2 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) увеличилось количество проверок производителей (украинских) в независимых лабораториях.

— Какие у Вас планы по развитию PL на 2016 год?

— Развитие ассортиментных и товарных предложений от украинских поставщиков. Развертывание проектов СТМ в категориях «Спорт и активный отдых», «Детские товары». Оптимизация системы работы с ценовыми факторами — обработка ассортимента «групп А» по каждому направлению СТМ для соблюдения наилучшего ценового предложения для покупателей, обеспечивая при этом реализацию стратегии компании: «Больший выбор — лучшие цены».

— Какую долю Вы хотите занять в общем обороте SKU?

— Стратегия работы с СТМ предполагает достижение SKU на уровне 20 % в среднесрочной перспективе.

— Сколько SKU у Вас на сегодня и какой прирост по сравнению с прошлым годом?

— На сегодняшний день количество SKU под СТМ составляет более 17000.

— Какие основные требования к поставщикам СТМ?

— Среди основных требований можно назвать:

1. Наличие современной производственной базы, отвечающей требованиям законодательства и внутренним требованиям ООО «Эпицентр К» к производителям и поставщикам.

2.Высокая культура производства и репутация надежного партнера.

3. Возможность обеспечить необходимые объемы заказов на системной основе.

4. Отсутствие нареканий и замечаний после проверки инженерами по качеству СТМ.

5. Наличие инноваций и системы развития производства, что позволит воплощать и реализовывать новые продукты.

— Как Вы управляете качеством товаров под СТМ?

— Качество товаров под СТМ в компании — это приоритет №1, ведь текущая конкуренция со стороны «А» Брендов предполагает более жесткие требования к качественным характеристикам товаров. Например, товар под СТМ должен соответствовать не только украинским нормативам и характеристикам, но и ведущим европейским стандартам. Именно поэтому мы сотрудничаем не только с украинскими организациями государственного и частного характера по проверке качества, но и с независимыми европейскими лабораториями (например, Ashland). В департаменте СТМ работает отдел по контролю качества, информация которому предоставляется благодаря автоматизированному программному обеспечению 24 часа в сутки со всей сети. Отдел имеет структурное подразделение за рубежом, которое системно работает с зарубежными поставщиками. Постоянно осуществляются инспекции производителей и в Украине. В гипермаркетах сети «Эпицентр К» действуют сервисные центры, непосредственно контролирующие обратную связь от покупателей относительно товаров СТМ. К тому же производители несут максимальную ответственность за товары под СТМ (для этого наряду с договором подписываются и паспорта Товаров), предусмотрены и значительные финансовые штрафы за любое, даже незначительное, несоответствие зафиксированным нормативам и требованиям законодательства, а также внутренним параметрам качества.

— Какие товары/продукты в сети считаете своим «ноу-хау»?

— Мы бы выделили инновационный бренд товаров для ухода за домом ТМ Fiora, системный проект, реализованный с французскими партнерами, ТМ La Nuit — домашний текстиль, а также канцелярию для дома и офиса под TM Nota Bene.

— Какие нестандартные способы продвижения СТМ принесли Вам наибольший эффект?

— Стоит назвать BTL проекты с финалистами известных реалити-шоу. Целью которых была демонстрация ассортимента товаров, увеличение лояльности к ТМ за счет практического использования с привлечением зрителей шоу, а также создание имиджа «продукта, которому доверяют профессионалы», благодаря авторитетности имиджа финалистов реалити-шоу. Проект был удачным, так как во время его проведения спрос и продажи увеличились на 20%, а после, показатели роста были равны 15% на протяжении 2-х месяцев.

 

Больше об инновациях и идеях, а также практические рекомендации от зарубежных практиков, Вы можете найти в «Каталоге главных проектов PrivateLabel — 2015».

 Запросить бесплатно полную версию

«Каталога главных проектов PrivateLabel — 2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63
или пишите на e-mail press@trademaster.com.ua

 

СПРАВКА ТМ:

История создания крупнейшей сети строительно-хозяйственных торговых центров в Украине началась с открытия первого гипермаркета «Эпицентр К» в Киеве 6 декабря 2003 года.

Состоянием на 1 августа 2015 года сеть развивает 45 маркетов. «Эпицентр» динамично и уверенно расширяется, охватывая не только областные центры, но и районные города. На сегодня это — самое большое торгово-розничное предприятие, общей площадью около 1 млн м2. В 2014 году «Эпицентр» представил новый торговый центр в Киеве, которому нет аналогов в мире. «Книга рекордов Украины», аккредитованный партнер «Книги рекордов Гиннеса», отметила гипермаркет на Полярной как крупнейший в мире торговый центр формата DIY.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*