"Проекты Private Label – возможность повысить уровень внутреннего производителя", - Валерий САВИЦКИЙ ("Евроторг")

Рынок Private Label в Беларуси, какой он? О специфике контрактного производства на территории ближнего зарубежья рассказал Валерий САВИЦКИЙ, начальник отдела СТМ, «Евроторг», торговая сеть «Евроопт» (Беларусь).
В ходе 6-го ежегодного Национального проекта развития контрактного производства "PrivateLabel®-2014" эксперт поделился с аудиторией опытом работы по производству СТМ на беларусском рынке.
За последние четыре года торговой сети «Евроопт», которая находится в управлении компании «Евроторг», не только удалось достичь значимых результатов на рынке Private Label, но и вырасти в вопросе культуры производства.
Доля СТМ в общем объеме производства Беларуси составляет не более 2,5%. Связано это с отсутствием транснациональных ритейлеров на территории страны. «Евроопт» - самая крупная национальная розничная сеть: 257 торговых точек в Беларуси, более 15 магазинов в Российской Федерации. В прошлом году компания открыла фреш-маркеты в Литве.
Ритейлер занимает активные позиции на рынке Private Label. На сегодняшний день доля СТМ в торговой сети «Евроопт» составляет от 8% до 10%. Планы на следующий год –наращивание объемов до 15%.
Компания «Евроторг» по проектам СТМ сотрудничает с производителями более чем из 20 стран, Украина – в их числе. По словам эксперта, беларусский покупатель довольно лоялен к товарам украинского производства. В категории «пиво» сеть запустила целый проект Private Label с сугубо украинской концепцией. То же направление было выбрано для кондитерской группы, несмотря на то, что ассортиментный ряд достаточно стандартизирован. Г-н САВИЦКИЙ отметил, что в связи с экономико-политической ситуацией «Евроторг» открыт к сотрудничеству с производственными компаниями Украины во фреш-категориях (молочная, рыбная, мясная продукция) и других.
На сегодняшний день компания «Евроторг» держит курс на углубление в инновации.
«Считаю очень грамотным принцип работы ритейлеров в Европе. Они задают продуктовые тренды, предлагая на рынке новинки, которые опережают ассортиментный ряд национальных производителей, - говорит эксперт. – В текущем году мы реализовали около 10 проектов, в рамках которых предложили абсолютно инновационные для Беларуси товары: либо напрямую по проектам СТМ, либо в ходе тестирования перед запуском товара на рынке Private Label».
Г-н Савицкий уверен, что закупая больше качественных товаров за рубежом и активно работая по проектам СТМ, торговая сеть может ускорить рост национального производителя, качество продукции и ассортимент.
Полные итоги 6-й ежегодной практической конференции «PrivateLabel®-2014"
Видеорепортаж конференции (Первый деловой телеканал)
Видеорепортаж конференции (5 канал)
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар