06 апреля 2017

Алкогольные тенденции: что мешает, или как продать больше?

Алкогольные тенденции: что мешает, или как продать больше?


В условиях кризиса и реформаций необходимо отыскивать новые маркетинговые решения. В противном случае, спрос будет искать дно.  Как было изложено в предыдущей статье «Пьянящая правда алкогольной индустрии», продажи спиртных напитков продолжают существенно падать. Что же нам мешает? Как продать больше?

Маркетинговые тенденции

Известно, что цена играет важную роль в совершении выбора покупателя. Так, по данным прошлогоднего исследования компании Nielsen известно, что 64% украинских потребителей знают цены товаров и следят за их изменениями. 36% покупателей реагируют на рост цен поиском промо-акций. В последнее время их количество возросло. Особенно много разнообразных скидочных акций наблюдается в предпраздничную пору. Примечательно, что объем продукции, реализованной через промо-акции, за 2016-ый год составил 45%. Этот показатель на 2% превысил отметку 2015-го года. Но в сегменте алкогольных напитков наблюдается несколько иная тенденция. Уровень акционных продаж за 2016-ый год сократился на 2% и составил 20% от общего объема. 14% акционных напитков было продано по специальным скидкам. Большую часть алкоголя, проданного с помощью промо-акций, составило пиво. От всего объема реализованных пивных напитков 20% было продано с помощью скидочных акций и 32% - благодаря специальным упаковкам. Примечательно, что в предновогодний период скидочных акций 2015-го года уровень продаж был выше, чем за аналогичный период 2016-го года.

 Правда, сокращение продаж фактически не означает снижение спроса.

То, что нам мешает

Вопреки статистике, украинцы не стали меньше потреблять алкоголь. Снижение продаж на легальном рынке привело к повышению спроса продукции теневого бизнеса.

В частности, Леонид Козаченко, член Парламентского комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений считает, что Украина теряет 60% от своего потенциала на рынке спиртовой продукции. По его словам, именно такие потери пришлись на эту отрасль за последние 25 лет. Нардеп сообщает, что около 50% этой индустрии   находится в тени. Л. Козаченко отметил:

«Около 50 %   водочной продукции изготавливается из нелегального спирта, который производится государственным предприятием. Потери бюджета только от этого составляют около 6 млрд грн. Если взять те налоги, которые должны были заплатить за прибыль, если бы это были частные предприятия, которые изготавливали бы спиртные напитки, продавали бы, платили налог на прибыль – это составило бы свыше 9 млрд грн., вместе с выплатой в бюджет. Это такие убытки, которые наносит сегодня эта отрасль».

Комиссар считает, что решением проблем отрасли станет разрушение монополии компании «Укрспирт». Нардеп также отмечает, что «грязные» парламентарии не заинтересованы в спиртовой индустрии. Другой нардеп Сергей Каплин назвал «Укрспирт» «кормушкой для министров».

Оценки экспертов гораздо жестче. По их подсчетам, теневой рынок алкогольных напитков превышает 80%.

Пока неизвестно, когда и как будут бороться власти с теневым рынком. По мнению аналитиков, к 2019-му году цены на спиртные напитки достигнут европейского уровня. Поскольку украинцы, как финны не могут ездить в Эстонию за «дьявольским напитком», уровень зарплат в Украине существенно не повысится, следует ожидать разрастания теневого рынка и увеличение потока контрабанды. Будет ли когда-нибудь порядок?  Конечно, будет, если мы сами возьмемся за метлы.

Как продать больше?

Если соотечественникам это не по карману - стоит продать туристам! Пивная отрасль стала элементом туризма во многих странах.  Ярким примером является Германия.  Вместе с тем, несмотря на то, что Польша никогда не славилась своими    пивными и водочными традициями, она ухитрилась превратить такую продукцию в самобытную и привлекательную сферу для туристов. В этом помогли исторические деятели.

Практика многих стран и брэндов доказала, что продукция с портретом национального героя обретает хороший спрос среди туристов. На волне революционной патриотизации Украины целесообразно применить этот брэнд, размещая на упаковках народных восстанцев, а не обобщенный образ козака. Учитывая то, что большой поток туристов направляется во Львов, именуемый также Бандерштатом, следует применить в маркетинге имена выдающихся бунтарей. Кроме того, Львов считается украинской шоколадницей, поэтому стоит развить течение, создав линию шоколадного ликера, конечно с портретом исторической персоны.

Второй популярной меткой туристов является Киев. Для повышения продаж в столице, лучше применить в маркетинге   исторические образы Киевской Руси. Именно это создает уникальность Киева, которая не так, как Львов, близка к патриотическим движениям.

Примечательно, что в Украине такая ниша свободна, тем не менее, она проверена во всем мире и продолжает демонстрировать высокий спрос среди иногородних и иностранных гостей.

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги