30 серпня 2018

Татьяна Яловчак: у каждого свой Эверест

Татьяна Яловчак: у каждого свой Эверест

5553

Прошедшая 6 июля в Киеве Конференция B2BMaster - 2018: Битва лучших тренеров, началась с мотивационного доклада Татьяны Яловчак — легенды украинского альпинизма, первой украинки - члена всемирного неформального альпинистского «Клуба семи вершин», которая покорила самую высокую гору — Эверест и самый высокий вулкан – Охос-дель-Саладо. Татьяна — настоящий герой нашей страны и человек исключительной смелости и целеустремленности.

— Меня пригласили выступить в начале Конференции, чтобы собственным примером показать, как мотивировать самого себя к достижению целей. Я всегда говорю, что цели должны быть такими масштабными как Эверест, но я не зову идти в горы — я призываю к тому чтобы ваши цели были амбициозными. И для свершений должно быть огромное желание, как говорится: «Хочется — это хуже, чем болит!» Такое огромное желание у меня было покорить Эверест. Когда я пошла на Эверест, я даже продала квартиру, потому что экспедиция стоит 60 000 долларов. И для достижения целей надо, конечно, рисковать. Все помнят поговорку: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Татьяна предложила присутствующим посмотреть небольшой ролик с фотографиями и видео, сделанными во время экспедиции на Эверест.

— Многие смотрели документальный фильм «Ген высоты, или Как пройти на Эверест», поэтому интересуются именно этой экспедицией, — отметила Татьяна, — но если бы был снят фильм про путешествие по Антарктиде или про другие восхождения, это было бы не менее интересно.

 — Экспедиция продолжалась 50 дней. Я выехала из Киева 10 апреля и вернулась 28 мая. Восхождение было с Северной стороны горы Тибет – Непал. 40 дней мы жили на горе. Само восхождение состоялось 21 мая 2016 года. Я уже упоминала фильм «Ген высоты, или Как пройти на Эверест», который был снят во время нашей экспедиции, это документальный фильм, все участники — настоящие живые люди.

К подножию Эвереста мы ехали три дня, потому что, прилетев в Луклу, вы сразу же оказываетесь на высоте около 3 000 метров над уровнем моря, и поэтому нужна плавная акклиматизация — за три дня мы набрали высоту 5 200 метров.

Справка ТМ

Лукла — город в восточном Непале, перевалочный пункт туристов и альпинистов, направляющихся в окрестности Эвереста.

— По пути мы проезжали местные поселения и встречали колоритных местных жителей. К сожалению, в тех краях дефицит воды, поэтому запасы питьевой воды пополняются из тех же мест, где люди купаются и стирают одежду. Побывав в таких местах, понимаешь, что живешь в раю, когда есть возможность спать на белой постели, на мягкой кровати, в тепле.

Наша команда состояла из 17 восходителей на Эверест, из них 10 человек поднимались впервые, остальные были люди бывалые, кто-то восходил в седьмой раз, кто-то рекорды устанавливал для книги рекордов Гиннеса.

Наш базовый лагерь находился на высоте 5200 метров, он стал нашим родным домом на 40 дней. Там у меня были мои книги, духи, и там я себя чувствовала роскошно, потому что в лагере повыше (наш промежуточный лагерь находился на высоте 5 800 метров) уже было очень холодно. В лагере у нас была организована баня, такая, какими раньше были бани в селах, где приходилось греть воду и мыться в тазу. Также в лагере у нас был кинозал, потому что 40 дней на горе надо тоже чем-то уметь себя занимать.

Там в лагере я провела первую ночь с кислородом, для того чтобы привыкать к дыханию при помощи кислородного баллона. У каждого члена команды была своя отдельная палатка. Вы можете увидеть меня в пижаме возле палатки, но так я была одета исключительно только для фото, потому что всегда было очень холодно. До высоты 6 400 метров наш груз несли яки, на каждого яка приходилось по 20-40 килограмм веса. Также у нас был бильярд, и другие радости жизни, такие как алкоголь и вкусная еда. Я для себя вывела формулу, что крепкие напитки в малом количестве приветствуется для здоровья. Также каждое утро мы пили кофе. На Эвересте невероятные природные виды — окружающие лагерь сераки (ледниковые образования) достигают в высоту до 80 метров, фотографии не могут передать насколько они массивные и величественные.

Сопровождающие нас шерпы (народность, живущая в Восточном Непале) проводили специальный ритуал Пуджа, для того, чтобы боги нас оберегали, местные жители очень в это верят. В экспедиции я познакомилась с уникальными фантастическими людьми, такими как Ноэл, который в девятый раз приехал покорять Эверест, Денис Провалов — спелеолог с мировым именем, установивший мировой рекорд перепада высоты подъема в горы и спуска в пещеру.

Иногда мы спускались на высоту 4 200 метров, там есть поселение, потому что это как допинг, когда ты спускаешься с высоты 5 200 метров — ты восстанавливаешься, немножко больше дышишь кислородом. Жизнь в поселении сопряжена с трудностями, отапливают свои жилища местные жители кизяком (прессованный навоз), потому что там нет совершенно никакой растительности, деревьев.

Что касается питания, то следует упомянуть, что в походе нельзя быть вегетарианцем. Среди участников нашей команды были вегетарианцы, но на время экспедиции они питались не в соответствии со своими убеждениями. Они начали употреблять в пищу мясо, потому что иначе не хватает сил и энергии для восхождения.

Четыре раза мы поднимались на высоту 6 400 метров и два раза на высоту 7 000 метров для акклиматизации. Когда я рассказываю об экспедиции, может показаться, что взойти на Эверест легко, но это не так, в экспедиции много опасностей, все время страшно, идешь и не знаешь, что у тебя получится. Все время чувствуется усталость, необходимо постоянно беречь глаза, потому что очень сильная радиация, и может приключиться Горная слепота, после которой только через 3-7 дней зрение может восстановиться.

Главное в экспедиции для альпиниста иметь чувство юмора. Когда ты можешь смеяться над ситуацией и над собой — все можно преодолеть. А если ко всему подходить серьезно, то лучше даже не начинать. Сложно представить насколько Эверест большая гора, массивная и объемная. Она не столько техничная, сколько просто очень тяжелая, когда приходится все время идти. Предпоследнее восхождение у меня заняло 23 часа, мы шли не останавливаясь. На следующий день я прошла еще около 12 часов. Вообще последнюю неделю экспедиции я называю адской неделей, потому что такое, наверное, в жизни больше никогда не повторится. На высоте 7 800 метров уже нет сна, нет аппетита, ты можешь только немного выпить талой воды.  Мы спали в кислородных масках. Там на высоте к кислородному баллону относишься как ребенку, потому что это твоя жизнь.

С последнего привала на высоте 8 300 метров над уровнем моря, мы поднимались по гребню на вершину. Каждый участник экспедиции шел в паре с сопровождающим его местным жителем – шерпом. Сопровождающий меня шерп был в десятый раз на вершине Эвереста. На вершину я принесла украинский рушник — как символ мира, дружбы, процветания, любви и женственности. Я хотела таким образом сказать: «Люди, пожалуйста, остановитесь! Давайте жить мирно!». В окончании экспедиции мы веселились, радовалась, и друг друга поздравляли с тем, что все спустились живыми и здоровыми.

Закончив свой рассказ, Татьяна Яловчак предложила присутствующим задавать ей вопросы.

— Спуск был легче, чем подъем или у них одинаковая сложность?

— Спуск ни в коем случае не легче, чем подъем. Когда поднимаешься с высоты 5 200 метров необходимо подгадать погодное окно, чтобы была хорошая погода для восхождения. Как правило, это только два-три дня в году. Во время нашей экспедиции это было 20, 21 и 22 мая, когда можно было подняться. Люди, поднимавшиеся на гору после нас, получили сильные обморожения, вплоть до ампутаций. Вверх мы поднимались поэтапно: из промежуточного лагеря на высоте 5200 метров мы поднимались в лагерь на высоте 5 800 метров, там ночевали, затем на 6 400 метров и 7 000 метров, где тоже были остановки с ночевками. С высоты 7 000 метров мы выходили уже в кислородных баллонах, потому что на такой высоте нужно экономить свои силы, аккумулировать их.

Даже лишние мысли забирают очень много сил. С 7 000 метров поднимаемся на 7 800 метров, на такой высоте уже нет аппетита и сна, а потом нужно подняться на 8 300 метров, там ночевка, но спать невозможно, так как головная боль и другие симптомы Горной болезни, просто надо пересидеть, переждать. С места последнего привала мы вышли в 12 часов ночи, и достигли вершины в 6:45 утра. На вершине я находилась всего 15 минут, и с 7:00 начался спуск вниз. Во второй базовый лагерь на высоте 6 400 метров я попала в 23:00 часа. Всего около 23 часов ходьбы, почти не останавливаясь. Наш организм удивителен, он хочет жить. Да, вокруг лежат трупы погибших альпинистов, но когда видишь их, наоборот собираешься и идешь более сконцентрировано.

— Что мотивировало идти до конца?

— Я родом из Донецка. В 2014 году я, как и многие другие, в одночасье потеряла все, чем владела. Но я всегда верила в доброту людей и верила, что всегда найдутся люди, которые помогут. Поначалу меня приютили знакомые в Киеве, а затем я сняла квартиру и осталась здесь. В Донецке у меня была своя компания, все было хорошо и стабильно, а здесь нужно было начинать все сначала. Я стала размышлять, что я могу делать. Еще раньше у меня было увлечение ходить в горы, и я задумала покорить самую высокую вершину. Это замышлялось как стартап, я даже собрала пресс-конференцию, потому что экспедиция стоит 60 000 долларов.  Но денежную помощь никто не предложил, и мне пришлось продать свою квартиру. Я ни на секунду об этом не жалею, потому что моя жизнь полностью изменилась, и сейчас я живу совершенно другой жизнью — интересной и новой.

— Произошло ли у вас какое-то духовное просветление? Что нового узнали?

— Я уходила на Эверест одним человеком, а вернулась совершенно другим, и такой, как прежде я уже не буду. Я стала более отчаянной. Если сейчас, например, кто-то из вас мне предложит какой-то проект, я подумаю «А почему бы и нет?». Я даже хотела себе сделать тату на руке «8848», чтобы оно мне служило напоминанием о том, что нет страха, скуки, грусти. Поэтому если вдруг со мной приключается хандра, я могу и лишь немного погоревать, отключить телефон и ни с кем не общаться, чтобы просто восстановить силы. Я поняла, что у нас очень большой резерв и сил хватает на все.

Сейчас у меня новые цели, новые планы. После моего восхождения на Эверест, я закрыла проект «Семь наивысших вершин». У меня появились спонсоры моих путешествий, потому что альпинизм — это дорогой спорт. Экспедиция на Антарктиду стоит 50 000 долларов, в Папуа - Новую Гвинею — 20 000 долларов, на Аляску — тоже 20 000 долларов. Если спросите меня, сколько стоили все экспедиции, которые я совершила? Я отвечу красиво — четверть миллиона долларов. Через месяц после завершения проекта «Семь вершин», я уже полетела на самые высокие вулканы в мире. Поэтому дам такой совет, когда вы что-то начинаете делать, нельзя останавливаться, все время работайте, развивайтесь.

Сейчас я задумываюсь над тем, чтобы переплыть Босфор, и уже три месяца к этому готовлюсь. Я только вернулась из Италии, где я переплыла озеро Орта длиной в четыре с половиной километра, потому что мне хотелось понять, смогу ли я проплыть такое расстояние. Оказалось, могу. И каждый может, если есть желание, выносливость и терпение, потому что возможно все. У меня тоже есть страхи, но я их преодолеваю тем, что просто делаю то, что задумала, не останавливаясь, иду к намеченной цели.

Читайте также: ExpoUniverse – международная «выставочная онлайн-интеграция» на пути к успеху

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*