30 грудня 2015

Эволюция в торговле: omni-channel. Часть I

Эволюция в торговле: omni-channel. Часть I

4789

На сегодня практически все ведущие ритейлеры говорят о концепции оmni-channel. Подобный подход является принципиально новым и прогрессивным. Именно омниканальный ритейл* является почвой для создания «магазина будущего». Так что же такое оmni-channel? Как придать динамику устаревшему ритейлу для перемещения на новую ступень эволюции? Как выйти за рамки офлайн-торговли, оптимизировать сбыт и сегментировать цепочку поставок?

Стратегия №1: Воплощение омниканального ритейла.

 

Компании-гиганты, которые функционируют в интернете (например, Amazon), безостановочно поднимают планку онлайн сервиса, что обеспечивает быструю и бесплатную доставку товара в соответствии с пожеланиями своих клиентов. Таким образом, функционирование омни-каналов может обеспечить принципиально новый уровень сервиса и удобства в сфере розницы. Ведь целью ритейлера является использование разнообразных каналов выполнения задач для обеспечения комфортабельного шопинга клиентов, сокращение времени обслуживания, снижение общей стоимости товара.

Так, однажды большая сеть универмагов захотела создать эффективную доставку своей продукции, реализуемой в интернете, которая производилась бы в течение дня. Решение подобной задачи включало в себя определение оптимального количества товара, его размера и прочих нюансов для доставки в распределительные центры. Также должен был быть найден лучший способ доставки товара клиентам. Используя оптимизацию сети поставок и анализ функционирования своего товара «с нуля» (greefield analysis), компания построила восьмилетний план по расширению своих возможностей путем создания новых производств и постепенного увеличения мощности компании.

Стратегия №2: Сегментация цепочки поставок.

 

Многие магазины предлагают максимально широкий спектр услуг как гарантию того, что требования их заказчиков будут выполнены. Тем не менее, модель покупок их клиентов сильно варьируется в зависимости от размера продукта или цвета, региона, цены, сезона и доступности. Многие розничные компании игнорируют подобные уникальные предпочтения покупателей, работая с одним потоком продукта по единой фиксированной структуре цепи поставок. Некоторые компании еще более обостряют проблему путем введения единой стратегии хранения всей продукции. Это может привести к дефициту на продукцию с высоким спросом или высокой рентабельностью при одновременной избыточности непродаваемой продукции.

Сегментация цепи поставок, ее классификация и исследование являются отличным способом для определения того, насколько она подходит тому или иному продукту или способу доставки. Изучив основные характеристики продукта, такие как маржа, скорость изменчивости спроса на продукт, вы можете определить индивидуальные тенденции сбыта различной продукции. Вы можете моделировать, тестировать и реализовывать уникальные стратегии каждого сегмента поставок цепи для достижения оптимального сбыта и доставки при драматично низких эксплуатационных расходах.

Стратегия №3: Инвентаризационная калибровка.

 

Прибыль и скорость цепи поставок продукции всегда различны. Некоторые продукты являются гораздо более прибыльными, чем другие. Определение индивидуальных сегментов цепи поставок может привести к принятию более эффективных решений по требованиям обслуживания и продаж. Но изменчивость потребительского спроса и входящих поставок затрудняет выполнение подобной инвентаризации. Эта проблема усложняется, когда цепь поставок имеет несколько уровней.

Сегментированная оптимизация инвентаризации определяет, какая инвентаризация должна проводиться на каждом уровне в цепочке поставок, чтобы обеспечить нужный уровень обслуживания по самой низкой стоимости. Этот анализ учитывает естественную изменчивость как спроса, так и предложения отвечающую требованиям обслуживания.

В этом подходе можно определить требования к обслуживанию для каждого продукта в любом регионе. Например: «Я хочу 99% доступности для артикула #333 в моем магазине в Чикаго». После чего технология оптимизации инвентаризации определяет минимальный уровень сбыта, который будет удерживаться на каждом продукте в любом месте для достижения поставленных целей посредством минимизации общих затрат товарно-материальных запасов.

Стратегия №4: Оптимизация сбыта продукции.

 

Есть много факторов, которые обеспечивают сбыт продукции от производителя к заказчику. К этим факторам относится поставщик, частота и количество закупок, режим перевозки, центр распределения, транспортировка, маршрутизация и порядок заказадоставки товаров. Эти переменные говорят о том, что есть многочисленные «пути», по которым продукт может перемещаться от производителя к его конечной розничной точке продажи.

Ваша цель состоит в максимизации рентабельности и прибыли с помощью определения наилучшего пути перемещения для каждого продукта с ценой, подходящей Вам. Этот тип анализа обеспечивает более точную картину того, как каждый продукт должен подаваться и распространяться путем учета его уникальных характеристик.

 

Одни эксперты в сфере ритейла утверждают, что предложенные стратегий могут обеспечить быстрые результаты за счет использования существующих активов, другие требуют более пространных изменений в компании, но зачастую и первые, и вторые влияют на значительное улучшение общей цепочки поставок.

Еще больше об инновациях в сфере omni-channel читайте во II части.

 

*Омниканальный ритейл — интегрированный подход к покупателю. Покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения сделки купли-продажи и проявляет лояльность не к розничной точке, а к бренду. Вне зависимости от канала продвижения и продажи на товары и услуги действует единая цена, проводятся одни и те же акции. Ассортимент товаров и услуги во всех доступных покупателю каналах совпадает.

 

 ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*