16 вересня 2015

Инновации, обеспечивающие рост продаж

Инновации, обеспечивающие рост продаж

3207

Текущий год стал знаковым для роста категории «эконом». В условиях уменьшения реальных доходов, покупатели готовы выбирать товары меньшей стоимостью. Учитывая тренд тотальной экономии, ситуацией успешно пользуются в своих целях украинские ритейлеры. Они активно инвестируют в развитие собственных торговых марок (СТМ). Имея возможность существенно экономить на издержках, торговые сети предлагают наиболее дешевые товары почти во всех товарных категориях.

Цель сетей  увеличить продажи СТМ.

Во-первых, это прибыльно. Несмотря на то, что наценка на продукцию PL минимальна, сети выигрывают за счет оборота. Так, продажи СТМ обеспечивают украинским ритейлерам в среднем 30% дохода.

Во-вторых, с помощью этого способа сети получают больше денег от производителей брендов на маркетинговые активности внутри магазинов. Уменьшая собственными товарами полочное пространство, сети заставляют других производителей активнее бороться за полку и вкладывать еще большие деньги, чтобы выделиться.

В-третьих, товары под собственными торговыми марками  это отличный способ удержать покупателя, повысить лояльность к своим магазинам. Выбрав однажды для себя товары определенной сети, покупатели вынуждены ходить за этими продуктами исключительно в ваши торговые точки.

Вступая в борьбу с брендированными товарами на полках, сети целенаправленно размывают понятие «бренд-лидер». Для этого ритейлеры работают над исследованиями рынка, дизайном упаковок, тщательно анализируют успехи товаров-конкурентов и наделяют свои продукты теми качествами, которые ищет потребитель.

По словам экспертов, рост сегмента СТМ обеспечит рост смежных рынков, в частности рынка торгового оборудования.

Чтобы выделяться на полке наравне с брендами, ритейлеры активно вкладывают в продвижение PL-товаров. Правильность такого подхода подтверждают данные последних исследований: 75% всех решений о покупке потребитель принимает именно в торговой точке.

«Помимо классических методик продвижения (рекламных газет, аудио-, видео-рекламы, наружной рекламы и POS) ритейлеры все активнее используют «агрессивный POP» — брендированные места выкладки.  Говорит Сергей Залкин, директор компании-производителя торгового оборудования под ТМ Ustor.  Статистика наших клиентов показывает, что грамотное применение этого инструмента в таких категориях как drogerie, бакалея, алкогольные и безалкогольные напитки, может увеличить продажи до 5560%».

По словам С. Залкина, если ранее заказчиками были востребованы преимущественно стандартные конструкции, то сейчас в приоритете индивидуальные дизайнерские решения, в том числе и с интерактивной составляющей  различными электронными устройствами, экранами, тачскринами, голосовым сопровождением. Ранее большая часть ритейлеров отказывалась от интересных выносных брендированных конструкций из-за их высокой стоимости. Ведь основной стратегией сегмента СТМ все же остается экономия на издержках. Единственным выходом было изготовить недолговечные картонные стеллажи под конкретную рекламную кампанию.

Для ритейлеров, которые не готовы к инвестициям «в никуда», на сегодняшний день существует путь более рациональный с точки зрения инвестиций. Это  использование экономичных оригинальных металлических стеллажей в сочетании с декоративными элементами из доступных материалов. Это стеллажи, которые подразумевают многоразовое использование. За основу берется базовый металлический стеллаж и к нему поступательно добавляются декоративные накладные элементы из различных бюджетных материалов. Для следующей рекламной кампании производитель меняет исключительно накладные элементы, существенно уменьшая затраты на изготовление конструкций. Причем, учитывая смену декоративных элементов, это торговое оборудование можно использовать не только для новой рекламной кампании ТМ, но и для новой марки.

Пока еще не все производители торгового оборудования готовы предложить клиентам такое решение. Вместе с тем, активное развитие сегмента СТМ и необходимость отвоевывать брендам свое «место под солнцем» заставит смежные рынки предлагать более экономичные и многоразовые решения.

«В этом году, отвечая на запросы рынка, Ustor в сотрудничестве со студией декора разработал эволюционную линейку, при помощи которой появляется возможность выбрать тот вариант комплектации, который является доступным и отвечает задачам конкретной рекламной кампании клиента,»  говорит Сергей Залкин.

 

Больше об инновациях и идеях, а также практические рекомендации от зарубежных практиков, Вы можете найти в «Каталоге главных проектов PrivateLabel — 2015».

 

Запросить бесплатно полную версию
«Каталога главных проектов PrivateLabel — 2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63
или пишите на e-mail press@trademaster.com.ua

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*