Опыт Meijer: как с помощью соцсетей и образовательных учреждений сделать узнаваемым бренд ритейлера

Американская ритейл-компания Meijer (в русской транслитерации – "Мейера") приняла решение объединить в своем продвижении социальные медиа и телевидение, создав проморолик с участием покупателей. Но благодаря удачному стечению обстоятельств результаты "стандартного" начинания превзошли самые смелые надежды инициаторов. Об этом пишет TradeMaster.UAсо ссылкой на американский ресурс chainstoreage.
История началась с того, что маркетологи расположенного в городе Гранд-Рапидс (Grand Rapids) штата Мичиган дисконт-центра ритейлера Meijer решили провести конкурс, обратившись к покупателям за помощью. В частности, им было предложено присылать свои фото во время учебы, работы, занятия спортом, других активностей. В качестве приза обещались 100 долларов премии каждому, чье фото войдет в ролик, плюс многочисленный личный пиар в соцмедиа.
А чтобы результаты конкурса не вызывали сомнения, в жюри состязания включили независимых экспертов, в том числе и представителей фонда знаменитого актера Тома Лафлина (Tom Laughlin). Он был известен тем, что в расцвете популярности оставил карьеру в Голливуде ради оказания помощи школе, проводившей занятия по системе Montessori education.
Впоследствии оказалось, что именно решение обратиться к образовательному фонду стало судьбоносным для конкурса: будучи настоящими патриотами родного штата, педагоги с пониманием отнеслись к начинанию ритейлера. Они рассудили, что инициатива торговой компании направлена на то, чтобы помочь населению городов округа, штата и всего Среднего Запада США показать себя в лучшем свете, улучшив имидж в национальном масштабе. А посему рекомендовали учебным заведениям, с которыми сотрудничал фонд, поддержать начинания Meijer. Также благодаря фонду выросла и премиальная составляющая конкурса: в дело в качестве спонсоров включились "патриотически настроенные" бизнесмены - производители форменной одежды, спортивного инвентаря, футболок.
Но гораздо более ценным, считают в Meijer, стало участие в нем ученической бейсбольной команды штата, проводящей игры в "Малой бейсбольной лиге" (Major League Baseball franchise) страны. Когда ее игроки прислали свои фото на конкурс, страница ритейлера в Facebook взорвалась от наплыва посещений юных бейсболистов, их конкурентов, родителей, друзей и поклонниц.
Что получил в итоге ритейлер Meijer? В компании признают, что в первую очередь – феноменальную узнаваемость бренда на Среднем Западе, которую при других условиях можно бы было обеспечить только солидными вливаниями в рекламу. Обещанные Meijer подарочные карты на $100 каждому победителю, а также право появиться в рекламном ролике – практически ничто в сравнении с моральными и эмоциональными дивидендами, получаемыми сетью.
Особенно заманчивым такой успех выглядит в свете того, что сам-то конкурс еще даже не начинался – официальное его открытие намечено на первое мая, а завершение – в конце августа. Но уже сейчас вовсю идут обсуждения кандидатур участников - можно только представить, что будет твориться перед подведением итогов!
Поэтому в сети считают, что решение обратиться к образовательным учреждениям было необычным, но совершенно правильным – от такого взаимодействия выиграют все участники процесса.
Кстати, в Meijer заявили, что уже не впервые просят клиентов представить свои фото для рекламы: подобный шаг сеть сделала в 2014 году – тогда из более чем 3200 высланных фото был выбраны 28, которые и вошли в 30-ти секундный ролик. Но тогда такого ажиотажа, естественно, не наблюдалось.
Актуально для ритейла:
13-14 мая - практический курс "Переговоры в закупках - как добиться максимального результата"
Регистрация онлайн (-5%) или (050) 149 26 27
По материалам зарубежных ритейл-источников
Перевод и обработкатекста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Раздел: Світовий досвід >
Теги: Опыт, Meijer, соцсети, образовательные учреждения, бренд ритейлера, США
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар