17 березня 2015

Денис Дубина: заниматься оптимизацией нужно до кризиса, а не во время

Денис Дубина: заниматься оптимизацией нужно до кризиса, а не во время

3316

Логистика должна быть устроена так, чтобы можно было правильно реагировать не на кризис, а просто на изменение внешних условий. Такое мнение высказал во время своего выступления на Всеукраинской практической Маster-встрече Топ-менеджеров логистики «LogisticMaster-2015» Денис Дубина, директор департамента Цепи поставок компании «Эльдорадо», и рассказал как откорректировать бюджет на логистику в условиях резкого изменения курса доллара, и какие инструменты оптимизации финансовых затрат нужно применять логистам.

Сегодня, в условиях девальвации валюты, когда инфляция достигает 25% и выше, а цены растут почти каждый день, тема оптимизации затрат на предприятии очень беспокоит логистов.  Ведь логистические затраты включают в себя всю совокупность затрат от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.

По мнению Дениса Дубины, начинать оптимизацию во время кризиса не очень правильно, потому что если вы не учли возможность экономического коллапса в обычное время и не подготовились к нему заранее, действовать во время кризиса будет очень сложно.

 

«Если вы хотите оптимизировать затраты из-за того, что начался кризис то извините, но у вас ничего не получиться. Потому что если вы не оптимизировали затраты в спокойное время, то сейчас делать это поздно. Тот прибор, который мы называем оптимизатором, он работает по принципу мускула – его нужно тренировать. А если он у вас постоянно пребывает в расслабленном состоянии, вы не сможете активизировать его в случае надобности. Когда же Вы постоянно учитываете возможность экономического кризиса, то в «тяжелое время», у вас не возникает вопроса что же делать, ведь Вы подготовлены, и система у вас налажена и работает», - рассказывает господин Дубина.

 

Но если все же кризис настал, а вы не готовы стоит действовать быстро. И одна из моделей оптимизации – это масштабирование, баланс относительных и постоянных затрат. Масштабировать бизнес, разъясняет Денис Дубина,  проще тогда, когда ниже постоянные затраты на предприятии. А это сдельная форма оплаты труда, перевод активности на аутсорсинг, привязка и отслеживание пространства для маневров. Поэтому основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек, а  основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы и затраты на содержание запасов.

 

«Вопрос выживаемости в кризис – это вопрос адаптивности, на сколько вы в состоянии поменять операционную модель, чтобы финансовые показатели, которые мы задумали через эту операционную модель были удовлетворены. Потому что когда национальная валюта почти в 3 раза девальвирована, сложно ожидать, что за счет просто продуктивности мы в состоянии получить те же финансовые показатели, которые стоят в плане, не меняя способ ведения бизнеса.  Поэтому когда мы говорим про изменение реакции на  изменение внешней среды, я бы посоветовал менять сознание и не только свое, но и своих коллег, и мы должны думать о том, как поменять свой бизнес в целом», - объясняет эксперт.

 

Еще одна проблема, которая тревожит логистов во время кризиса – рост цен на топливо. Как действовать в такой ситуации? Специалист объясняет, что обязательно в таком случае стоит сесть за стол переговоров со своими партнерами, и рассмотреть всю работу без эмоций, а в цифрах. То есть: какая  структура затрат в транспортной логистике, какая часть затрат связана с топливом, а какая – привязана к курсу валют (запчасти и т.д.), и честно поделить риски которые существуют на этом рынке, предварительно оговорив все правила игры на рынке логистики.   

 

Если обобщить сказанное, то вырисовываются пути снижения уровня логистических затрат:

  • Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок и проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
  • Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
  • Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
  • Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
  • Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

 

ТЕКСТ: Катерина Сокольникова

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*