Мировой рынок private label. Интересные тренды

Начав развиваться много позже, рынок private label в Украине существенно отличается от мирового, но уверенно идет по международному пути развития. Основные тенденции, которые наблюдаются в мире, через некоторое время проявляются и в нашей стране. Портал www.trademaster.ua, единственная в СНГ профессиональная онлайн-площадка для участников рынка СТМ, подготовил для Вас обзор мировых тенденций развития private label.
Следующий виток эволюции отечественного сетевого ритейла будет связан с конкуренцией за лояльность покупателя, как отмечает Александр АНФИНОГЕНОВ, (Москва), ведущий в СНГ эксперт рынка FMCG. В это же время лучшим инструментом для повышения лояльности остается СТМ, так как продается только в определенной сети и может быть уникальной, дифференцирующей ритейлера от конкурентов. При этом, чтобы сделать собственную торговую марку максимально рыночной, стоит поставить весь ассортимент в одинаковые условия. Выгода для сетей очевидна, а производителям будет проще конкурировать между собой.
Одна из значимых тенденций на рынке СТМ – покупатели стали предпочитать товары СТМ в более дешевом или премиальном ценовом сегменте – средний ценовой сегмент теряет популярность. Исследовательская компания Rabobank (США) провела анализ среди потребителей Private Label США и Европы и выявила тенденцию роста количества «покупателей-гибридов». Так аналитики охарактеризовали потребителей, которые выбирают либо низкий ценовой сегмент, либо премиум СТМ. Товары средней цены пользуются меньшим спросом. Прогнозируется, что этот тренд определит ориентацию в секторе продуктовой розницы на low price и premium.
На свой страх и риск многие сети игнорируют явление «гибридов». Хотя, как показывают финансовые отчеты жесткого дискаунтера Aldi (более 8200 магазинов в 18 странах мира) и супермаркетов-премиум Whole Foods (более 300 магазинов в США, Канаде и Великобритании) и H-E-B (более 315 магазинов по всей территории США) – у них продажи Private Label растут динамичнее, чем у Morrison’s (470 магазинов в Великобритании), Tesco (более 3500 магазинов в 14 странах мира), Sainsbury (более 1000 магазинов в Великобритании) и Asda (дочерняя компания Wal-Mart).
Ритейлеры реагируют на растущую популярность СТМ среди покупателей, разрабатывая инновации и расширяя ассортимент. Среди новых тенденций ярко выделяется объединение ритейлеров с компаниями и личностями, имеющими сильный бренд, для совместного запуска новых продуктов.
Американская торговая сеть Wal-Mart (более 10 тыс. магазинов в 28 странах) запустила линию косметики, разработанную в сотрудничестве с американской актрисой Дрю Бэрримор. Коллекция под торговой маркой Flower (эксклюзивно для Wal-Mart) включает более 180 позиций косметики для глаз, лица, губ и ногтей. Ритейлер позиционирует СТМ Flower, как «премиальный бренд с оптимальным соотношением цены и качества» (стоимость 4,98-13,98 долл.). Дрю Бэрримор будет активно участвовать в маркетинговом продвижении линии.
Американский ритейлер Target в партнерстве с известным в США визажистом и предпринимателем Соней КАШУК (Sonia Kashuk) запустил свою первую в истории эксклюзивную коллекцию средств по уходу за телом, которые будут доступны исключительно в магазинах сети.
Компания Walgreens (более 8000 аптек во всех штатах США) объединяет усилия с компанией Indeed Laboratories для осуществления запуска новых продуктов СТМ по уходу за кожей – nanoblur и snoxin – с эксклюзивной доступностью только в магазинах Walgreens и Duane Reade.
Сети ресторанов также запускают эксклюзивные СТМ с мировыми лидерами производства: компания Danone и специализированная кофейная компания Starbucks подписали стратегическое соглашение по созданию и дистрибуции эксклюзивной гаммы молочной продукции под названием «Evolution fresh, inspired by Dannon». Эксклюзивная линия греческих йогуртов для начала будет продаваться в США в ресторанах Starbucks, начиная с 2014 года, а с 2015 года – в розничных сетях.
Так, американский ритейлер H-E-B объединился с сетью ресторанов Whataburger для выпуска кетчупа Whataburger Fancy Ketchup и оригинальных горчичных соусов.
Нестандартные техники продвижения СТМ – еще один тренд среди мировых ритейлеров.
Сеть Tesco (более 3500 магазинов в 14 странах мира) запустила купон сравнения цен на свои товары. Tesco выпустила первые автоматические купоны сравнения цен в Великобритании, которые распространяются на бренды и товары собственных торговых марок. В рамках данного проекта «Обещание Цены» (Price Promise) сравниваются общая стоимость корзины продовольственных товаров с аналогичными или эквивалентными товарами из сетей: Asda, Morrisons и Sainsbury`s. Если корзина будет дешевле в одной из данных сетей, покупателям будет выдан купон на разницу (до 10 фунтов).
Американская сеть Fresh&Easy Neighborhood Market (более 200 магазинов в США) организовала этим летом ярмарку, которая будет путешествовать по всей Калифорнии, Аризоне и Неваде до сентября 2013 года. Небольшой фургон Fresh&Easy будет предлагать меню из бесплатных продуктов исключительно одноименной собственной торговой марки. Клиентам будут предлагаться рецепты и столы для пикника, а также проводиться музыкальные мероприятия, размещаться палатки: «Take It Easy» с массажистом, который будет делать бесплатный массаж; «Meals Made Easy», где желающие смогут поговорить с диетологом о здоровом питании; а также «Shopping Made Easy» с представителем команды компании Fresh&Easy, который подскажет клиентам, где найти все продукты, необходимые для воссоздания в домашних условиях блюд из «меню фургончика».
Американская сеть супермаркетов Tops Friendly Markets (около 200 магазинов в США) для продвижения нового кофе под своей СТМ Polar Bear Brew, выпущенной в поддержку защиты полярных медведей, обязалась отдавать по 1 долл. с каждой купленной пачки кофе на развитие зоопарка «Буффало» и сохранение полярных медведей, которые там проживают, а также поместила на упаковку розыгрыш со скретч-панелью с возможностью выиграть годовой абонемент в зоопарк или ящик кофе СТМ.
Американский ритейлер Weis Markets (164 магазина в 5-ти штатах) ввел в ассортимент новое мороженое (ванильное с клубникой и шоколадным вихрем) под СТМ сети, вкус которого выбрали сами потребители. На фан-странице сети в Facebook был объявлен конкурс на лучший рецепт нового продукта СТМ. Из 400 вкусов, предложенных участниками на странице ритейлера в соцсети, был выбран один. Сегодня данный продукт продается во всех 164 магазинах сети. Победителю ритейлер Weis Markets подарил годовую доставку этого мороженого.
В 2013 году за рубежом проявились и новые тенденции в упаковке товаров СТМ. Редакторами издания Packaging Digest было проведено исследование, в котором были проанализированы более 300 упаковок от 200 североамериканских ритейлеров, как крупных, так и небольших. В числе заметных упаковочных трендов товаров под частными марками были отмечены: уникальные шрифты, теплые землистые тона, стилизованные фотографии и высококачественная печать, забавные и необычные дизайны, лимитированные серии продуктов/упаковок.
Статья опубликована в журнале "Продукты & Ингредиенты" №01 (109) январь 2014 по материалам Портала о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар