19 лютого 2014

Private labels нужны в тех товарных категориях, где действительно высок объем потребления

Private labels нужны в тех товарных категориях, где действительно высок объем потребления

709

Дмитрий КАШИРИН, коммерческий директор "Ритейл Групп"

В 2014 году компания "Ритейл Групп" (управляет сетями "Велика Кишеня", "Велмарт", "ВК Експрес" и ВК SELECT) планирует увеличить долю собственных торговых марок до 8,5%. Тот объем собственных торговых марок, который есть у нас (6%), мы считаем неплохим, но недостаточным. Кстати, примерно такой же показатель у торговых сетей Турции или Венгрии, хотя по сравнению с украинскими конкурентами это немного. Например, в "Фоззи Групп" декларируют, что у них на private labels приходится 10%, у "АТБ" — 15-20%. А у мировых лидеров, например, Tesco, доля private labels составляет 40-60%.

Долю собственных торговых марок можно довести и до 15%, и до 20%. Но будет ли это так же экономически эффективно? Private labels нужны в тех товарных категориях, где действительно высок объем потребления, где есть смысл производства в промышленных масштабах, ведь себестоимость уменьшается за счет объема. Кстати, в некоторых странах, например, в Португалии, сети сдерживают и даже сокращают объемы private labels — рост продаж этой продукции негативно сказывается на общей доходности сети. Хотя Украина пока до этого не дошла.

 

Справка PL:

ПАО "Ритейл Групп" управляет продуктовыми сетями: 14 гипермаркетов "Велмарт" в 11 городах Украины, 41 супермаркет "Велика Кишеня" в 17 городах Украины, "Просто Маркет" (Луцк), 5 магазинов премиум-формата ВК SELECT (Киев), 8 "магазинов у дома" "ВК Експрес" (Киев), а также супермаркетами "Green Hills Market" (Молдова).


Портал о Собственных Торговых Марках trademaster.ua

По материалам: «Инвестгазета»

 

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*