“Успех Private Label в дистрибуционном бизнесе зависит от 3-х факторов”, - Дмитрий КОССЕ, ”Астра Бизнес Консалтинг”

Существуют 3 основных фактора, которые влияют на успех развития товаров private label в дистрибуционном бизнесе, реальные перспективы завоевать рынок у СТМ дистрибуторов и достаточно успешные примеры их развития на украинском рынке. Об этом рассказал редакции портала о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua Дмитрий КОССЕ, партнер компании “Астра Бизнес Консалтинг”.
PL: Успешен ли опыт развития СТМ в дистрибуционном бизнесе?
Д.К.: Риск в этом бизнесе при создании СТМ состоит в возможности и объемах реализации. При этом эти показатели вытекают из стоимости товара, позиционировании товара, уникальности продукта.
По факту СТМ в таком случае становится новым брендом и к нему нужно применять все параметры ввода нового бренда на рынок, начиная от маркетинга, заканчивая планированием каналов продаж.
Успех будет зависеть от уникальности продукта, его стоимости и необходимости для покупателей. В том числе, немаловажным будет правильное позиционирование для розничных продавцов, которые будут принимать такие СТМ на реализацию.
PL: Какие Вы знаете примеры успешного развития СТМ дистрибуторскими компаниями?
Д.К.: Например, в продовольственном сегменте, все такие СТМ в последующем приводили, к тому, что фактически сначала на заводах размещали заказы на производство, а потом приобретали либо строили свои заводы.
В DIY сегменте такие дистрибуторы в последствии становились фактически розничными продавцами. Например, можно рассматривать опыт компании «АГРОМАТ» по производству сантехники под своими брендами или компании «АНТЕЙ» в сантехнике с производителями китайского товара.
PL: Какие перспективы у товаров private label дистрибуторов?
Д.К.: Перспективы зависят от правильного входа продукта на рынок, начиная от исследований, определения рынка и конкурентов до позиционирования, формирования качественных характеристик и размещения заказов по каналам продаж.
Например, достаточно эффективно вводить ротанговую мебель СТМ, производя товар в Китае, возможно, в других азиатских странах. Но здесь нужно всегда понимать, что нужно на начальном этапе или иметь сильный канал продаж, или вкладываться в маркетинг для узнаваемости, или продавать товар по низкой цене по сравнению с аналогами.
В принципе IPAD можно назвать СТМ в электронике, придумана идея, сделано программное обеспечение, а товар производится на разных фабриках под контролем изобретателей. То же самое можно создавать и в СТМ для DIY сегмента, но нужно понимать, что нужно придумать уникальный продукт, описать его уникальные свойства, детально проанализировать рынок и только после этого выходить на такой уровень.
Это уже не просто уровень «купил-продал», это уже новые идеи, новые решения для покупателей.
Портал о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Текст: Инна Рыжкина
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар