12 апреля 2017

Наталья Никитенко, «Эргопак»: КМ очень важен как для ритейлера, так и поставщика

Наталья Никитенко, «Эргопак»: КМ очень важен как для ритейлера, так и поставщика


Категорийный менеджмент (КМ) очень важен как для поставщика, так и ритейлера. Таким мнением с TradeMasterUA поделилась участница конференции «CatManMaster-2017: стратегия и практика внедрения категорийного менеджмента» Наталья Никитенко, директор департамента компании «Эргопак». 

Также читайте: КАК СЕТЬ И ПОСТАВЩИК МОГУТ СОВМЕСТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ ПРИБЫЛЬ – КОНЦЕПЦИЯ ОТ ЛУЧШЕГО СПИКЕРА «CATMANMASTER-2017» 

С точки зрения отечественного производителя, считает Наталия, нет никаких сомнений в эффективности КМ, так как вся организация его бизнеса основывается на понятии категории. И вопросы относительно применения Катмена выдвигают в основном представители розничных сетей, пытающиеся все вопросы решать при помощи скидок. 

Также читайте: ЕДИНСТВЕННЫМ KPI ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ РОСТ ПРИБЫЛИ СЕТИ 

Но «вечная скидка» – это «проваливание» в эконом-сегмент и скатывание в 2-3 категории, уверена Наталия. 

Также читайте: КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СОТРУДНИЧЕСТВА РОЗНИЧНОЙ СЕТИ И ПОСТАВЩИКА

«К примеру, - поясняет эксперт, - мы работаем в очень сложной категории – household. Если бы основатели нашей компании приняли в свое время условия сетей, они бы никогда впоследствии не смогли вкладывать средства и усилия в разработку новых продуктов, в поиск эргономических решений, не стали бы завозить интересные новинки из Европы». 

Также читайте: ДМИТРИЙ КАШИРИН: РАЗВИТИЕ РИТЕЙЛА БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА 

Постоянно удешевление продукции и игра на скидках, считает участница конференции, является «путем в никуда». 

«Я сама, когда пришла работать в компанию, - признает г-жа Никитенко, - обнаружила, что многие предметы из сферы household не покупала просто из-за того, что знала об их существовании. Потому что я покупатель не традиционной розницы, а «модерн трейд». А эта сфера как раз и не предлагает полного объема товаров, полной ассортиментной матрицы, которая нужна потребителю по причине стремления минимизировать средства. 

Но чтобы сделать промоушн в модерн трейд и рассказать о нужных товарах, нужно постоянно платить ритейлерам. А так как производителю некуда двигаться в цене, то он, соответственно, вынужден перекладывать издержки на потребителя. «Но это не совсем честно», - уверена Наталия. Поэтому, считает она, как производители, так и ритейлеры заинтересованы в «прокачке» категории, во внедрении категорийного менеджмента. 

Цитата

Наталья Никитенко: «Я довольна конференцией «CatMan-2017»и рекомендую организаторам обязательно продолжать проводить такие мероприятия в будущем. Мне понравились спикеры и их практические рекомендации. Особенно ценными были данные по внедрению маленьких «проектиков» внутри самой компании. К сожалению, пока что мы с ритейлерами продвигаемся в разных направлениях. Сети стремятся к удешевлению и оборачиваемости товаров, мы же настроены на рост категории и культуры использования ее как таковой. А такие конференции, считаю, как раз и помогают «преодолеть» существующий разрыв». 

Также читайте: ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО: МНОГИЕ УКРАИНСКИЕ РИТЕЙЛЕРЫ ПЫТАЮТСЯ НАЙТИ «ВОЛШЕБНУЮ ПИЛЮЛЮ» ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ 

ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*

Проверочный код*

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги