15 квітня 2021

Youtube – сильнейший маркетинговый инструмент. И самый недооцененный в Украине.

Youtube – сильнейший маркетинговый инструмент. И самый недооцененный в Украине.

5145

Продюсер и режиссер Алексей Рослов рассказывает о преимуществах Youtube при продвижении товаров и услуг.

Каждая социальная сеть имеет свои преимущества и недостатки, свою аудиторию и изюминку. И только Youtube обладает максимальным набором возможностей для продвижения своих товаров и услуг. Грустно признавать, что до сих пор уровень взаимодействия бизнеса в Украине и Youtube находится в зародышевом состоянии.

Давайте попробуем разобраться, в чем проблема и как ее решить

Проблема, собственно, одна. Это отсутствие знаний о том, как устроен и работает Youtube. Статистика продакшн-студий говорит, что 95% клиентов не понимают, зачем им нужен Youtube. И заказывают видео по инерции или интуиции. Мол, «Розетка» делает, значит, и нам нужно.

Парадоксально, но видео заказывают много (только в Киеве минимум есть 10 студий, специализирующихся на производстве видео «под интернет»), а результат – очень слабый. Происходит это потому, что клиенты, заказав видео, размещают его в Youtube и «забывают» о том, что это видео нужно продвигать, рекламировать. Основная мысль, которая крутится у такого клиента в голове, звучит так: «В моем сегменте практически нет конкуренции. Мы сделали хорошее видео. Значит, нас и так найдут и посмотрят.» Увы, это не так. Youtube устроен точно так же, как и все остальные медиа: хочешь, чтоб тебя видели, плати. Никому ведь не приходит в голову, что можно напечатать красивый большой плакат и оставить его в офисе. Или сделать аудиоролик и не крутить его по радио. Секретов никаких нет – Youtube устроен точно так же. Конкуренция в Youtube огромная. И если мы хотим быть в лидерах, то нужно платить за рекламу.

Сколько стоит реклама на Youtube и какой от этого результат

Перед тем, как мы перейдем к конкретным цифрам, важно отметить вот что. Эта социальная сеть отличается от ВСЕХ других тем, что зрители смотрят не то, что им показывают, а то, что сами зрители ХОТЯТ смотреть. Каждый из нас пользовался Youtube. Закройте глаза и вспомните последовательность своих действий. Вы заходите на Youtube и… правильно, вы набираете в поиске то, что вам сейчас нужно посмотреть. Это простое, казалось бы, отличие от других медиа говорит о том, что целевая аудитория на Youtube стремится к 100%. Пофантазируем и разберем на конкретном примере. В Youtube заходит женщина. Она ищет коляску. Набирает в поиске слова «Купить коляска интернет магазин доставка». Результаты поиска выдают женщине Nnое количество роликов, в названии или в описании которых есть эти слова. Роликов таких может быть сотня. Или даже несколько сотен. И первые несколько роликов оказываются первыми только потому, что за них заплатили. По статистике, 80% людей после нахождения нужной темы в Google не идут дальше первой страницы. В Youtube – так же. Именно поэтому так важно не просто наличие ролика, а и его продвижение. Более того, некоторые специалисты Youtube говорят о том, что 30% вашего успеха на Youtube – это видео, а 70% - продвижение этого видео.

Итак, к ценам. Запомните эту цифру, она простая. За 100 гривен вы получите примерно 1000 просмотров вашего видео. Примерно! И это очень важно. Youtube не может вам гарантировать точное количество зрителей в данный момент времени. По той простой причине, что не существует равномерного распределения «смотрения» Youtube по всем тематикам. Но в среднем каждый просмотр вам будет обходиться в 10 копеек. Продвигать свои видео можно с помощью нанятых специалистов. Что, конечно же, будет дороже. Причем, значительно. Или самому. Это не очень просто для новичков, но со временем разобраться можно.

Сделать видео – просто!

Наши комплексы мешают нам не только в жизни, но и в работе. Производители видео сетуют на то, что клиенты в большинстве случаев заказывают однотипные, форматные видео. Что называется, как у всех. И по такому же принципу выстраивают работу на своем канале. То есть, никак. Да, в определенных ситуациях это оправдано, но далеко не всегда. Ведь мы сами с удовольствием смотрим «не такие, как у всех» видео! И мы – такие же зрители, как клиенты. И точно так же ровно и без эмоций относимся к типовым видео. Youtube прекрасен тем, что там нет рамок, нет ограничений! Свой Youtube-канал можно использовать как архивный накопитель, как набор кейсов, заливать только товарные ролики, делать с юмором, в стихах, да как угодно! Канал может быть рекламным, информационным, развлекательным – все в ваших руках!

В последние годы набирает обороты тренд косвенной рекламы. Представьте себе канал с условным названием «Все о кошках и собаках». Ролики  этого условного канала рассказывают о породах животных, об их болезнях, привычках, уходе за животными. И в конце каждого ролика появляется рекламная надпись о том, что канал создан при поддержке такого-то зоомагазина. Да-да, именно так. Владельцы канала якобы дистанцируются от самого канала. Не пишут открыто, что этот канал их собственность (хотя так и есть), а пишут «При поддержке». Давая зрителю понять, что канал сделан не в рекламных целях, а в информационных.

Видео можно заказать как у сторонних организаций, так и сделать самим. Конечно, если речь идет о каких-то сложных технологиях производства с большим количеством задействованных специалистов, то это будет стоить недешево. Например, стоимость приличного рекламного ролика в Украине стартует от 10 000 долларов. Фильм о предприятии стоит 50 000 – 250 000 гривен. А видеообзоры (ролики о товарах, кейсы, информация об услугах) – от 1 000 до 7 000. Как и в торговле, при производстве видео есть понятие опт. И скидки при больших или постоянных заказах могут быть очень существенными. В разы. Связано это с технологией производства видео.

Но заниматься производством видео можно и самому. Один известный кинорежиссер сказал как-то: «Главное - кино придумать. А снять – дело техники». Это правило как нельзя лучше подходит для Youtube. Существует масса примеров, когда все видео на канале сняты просто на смартфон. И одним кадром. И это работает, это смотрят! Простое правило гласит: «Главное – не ЧТО, а КАК».  

О том, как снимать самому или контролировать съемочный процесс, как монтировать, где брать музыку, не нарушив чьи-то авторские права, на какой технике снимать и где ее брать, во что одеваться человеку, работающему в кадре, как продвигать видео и многое другое можно прочесть на странице https://www.facebook.com/proizvodstvovideoobzorov

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статті >

Теги: маркетинг

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*