Как избежать жестких переговоров в продажах?

Жесткими переговоры часто оказываются, не потому, что один из оппонентов собирался сделать их таковыми, они возникают из-за неподготовленности, - утверждает бизнес-тренер, консультант, коуч Людмила Мельник в докладе «Как не допустить случайные жесткие переговоры», с которым выступила на 2-й ежегодной Всеукраинской практической конференцим "В2ВMaster-2012".
«Жесткими» переговоры являются если:
1. Наносятся удары по личности переговорщика: психологическая атака; манипуляции (манипулятивные ловушки); создается соответствующий антураж.
2. Жестко отстаиваются интересы сторон.
3. Используются сценарии жестких переговоров. Существует около 15 сценариев часто встречаемых жестких переговоров, среди них: «Эмоциональные качели», «Злой и добрый следователь» и др.
Причины случайных жестких переговоров:
1. Стратегическая неготовность к переговорам.
- Непонимание цели переговоров. (Когда человек идет сделать продажу, а, на самом деле, на этом этапе он должен идти подать информацию и зажечь глаза клиента).
- Отсутствие понятной всем участникам команды стратегии и сценария переговоров.
- Плохая командная игра.
- Негибкость переговорщика. (Должно быть сразу несколько вариантов ответов на возражения).
- Отсутствие запасных сценариев, стратегических ходов. (Если вас просят рассказать все о компании для принятия решения, необходимо согласиться с собеседником, и в двух предложениях рассказать о компании. Затем задать ответный вопрос, следом еще пару предложений, и еще пару вопросов в ответ. Человек расслабляется, а вы контролируете переговоры).
- Неправильно выбранная переговорная роль.
2. Навыковая неготовность к переговорам.
- Неумение управлять ходом переговоров.
- Недостаточные коммуникативные навыки (выявление потребностей, умение аргументировать, работа с возражениями и др.).
- Отсутствие навыков противостояния манипуляциям и психологическим атакам с переводом переговоров в конструктивное русло.
- Самая распространенная ловушка – «коридор». Как только человек в него заходит и начинает что-то доказывать – он уже проиграл. Необходимо прибегнуть к логике и разорвать связь вопроса и ответа. Можно еще согласиться с собеседником и показать ему нашу серьезность аргументами (при этом, ни сказав ни слова о его коридорной ловушке).
- «Итаквсезнание» – восприятие ситуации и оппонента через проекции. Одна из главных причин, почему возникают сложные переговоры. Необходимо понимать, кто перед вами по психотипу.
3. Психологические причины:
- игнорирование человека в своем оппоненте;
- психологическая неготовность к атакам и манипуляциям;
- неготовность к переговорному стрессу;
- наличие у переговорщика активных «слабых мест»;
- неправильная трактовка шагов, слов, стратегий оппонента;
- ответы из «эмоционального центра»;
- желание победить любой ценой;
- заведомо слабая переговорная позиция.
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар