18 липня 2012

Как избежать жестких переговоров в продажах?

Как избежать жестких переговоров в продажах?

4095

Жесткими переговоры часто оказываются, не потому, что один из оппонентов собирался сделать их таковыми, они возникают из-за неподготовленности, - утверждает бизнес-тренер, консультант, коуч Людмила Мельник в докладе «Как не допустить случайные жесткие переговоры», с которым выступила на 2-й ежегодной Всеукраинской практической конференцим "В2ВMaster-2012".

 

«Жесткими» переговоры являются если:

1. Наносятся удары по личности переговорщика: психологическая атака; манипуляции (манипулятивные ловушки); создается соответствующий антураж.

2. Жестко отстаиваются интересы сторон.

3. Используются сценарии жестких переговоров. Существует около 15 сценариев часто встречаемых жестких переговоров, среди них: «Эмоциональные качели», «Злой и добрый следователь» и др.

 

Причины  случайных жестких переговоров:

1.                  Стратегическая неготовность к переговорам.

  • Непонимание цели переговоров. (Когда человек идет сделать продажу, а, на самом деле, на этом этапе он должен идти подать информацию и зажечь глаза клиента).
  • Отсутствие понятной всем участникам команды стратегии и сценария переговоров.
  • Плохая командная игра. 
  • Негибкость переговорщика. (Должно быть сразу несколько вариантов ответов на возражения).
  • Отсутствие запасных сценариев, стратегических ходов. (Если вас просят рассказать все о компании для принятия решения, необходимо согласиться с собеседником, и в двух предложениях рассказать о компании. Затем задать ответный вопрос, следом еще пару предложений, и еще пару вопросов в ответ. Человек расслабляется, а вы контролируете переговоры).
  •  Неправильно выбранная переговорная роль.

 

     2. Навыковая неготовность к переговорам.

  • Неумение управлять ходом переговоров.
  • Недостаточные коммуникативные навыки (выявление потребностей, умение аргументировать, работа с возражениями и др.).
  • Отсутствие навыков противостояния манипуляциям и психологическим атакам с переводом переговоров в конструктивное русло.
  • Самая распространенная ловушка – «коридор». Как только человек в него заходит и начинает что-то доказывать – он уже проиграл. Необходимо прибегнуть к логике и разорвать связь вопроса и ответа. Можно еще согласиться с собеседником и показать ему нашу серьезность аргументами (при этом, ни сказав ни слова о его коридорной ловушке).
  • «Итаквсезнание» – восприятие ситуации и оппонента через проекции. Одна из главных причин, почему возникают сложные переговоры. Необходимо понимать, кто перед вами по психотипу.

 

3. Психологические причины:

  • игнорирование человека в своем оппоненте;
  • психологическая неготовность к атакам и манипуляциям;
  • неготовность к переговорному стрессу;
  • наличие у переговорщика активных «слабых мест»;
  • неправильная трактовка шагов, слов, стратегий оппонента;
  • ответы из «эмоционального центра»;
  • желание победить любой ценой;
  • заведомо слабая переговорная позиция.

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*