"Проект СТМ – это отношения производитель-сеть, где интересы двух сторон балансируют", - Светлана ЮЩЕНКО, Национальный менеджер, "Лидер снек"

Еще в прошлом году компания «Лидер снек» не рассматривала контрактное производство (private label) как направление бизнеса, а сегодня – оно одно из ключевых в компании. Что мотивирует выпускать СТМ, какого его влияние на сотрудничество с сетями, и какие этапы взаимодействия ритейлер-поставщик требует пристального внимания – в беседе редакции www.trademaster.ua со Светланой ЮЩЕНКО, Национальным менеджером по работе с ключевыми клиентами компании «Лидер снек»
PL: Как родилось решение развивать направление Private Label? С какими ритейлерами сейчас сотрудничаете по контрактному производству?
Светлана ЮЩЕНКО (С.Ю.): Если не будем зарабатывать мы, то будут зарабатывать наши конкуренты. Плюс, такое сотрудничество – это качественно новый уровень в отношениях с партнерами (ритейлерами). На сегодняшний день у нас два контракта: с сетью «АТБ-маркет» по арахису ТМ Pirate, и сетью «Караван» – семечки подсолнечника и тыквы ТМ «По-нашему». Говоря о результатах – наши ожидания оправданы.
PL: Какую долю СТМ в объеме производства считаете оптимальной?
С.Ю.: В собственном портфеле стремимся (считаем оптимальной) к доле не более 10%.
PL: Что означает «качественно новый уровень в отношениях с ритейлерами»? Что поменялось по сравнению со временем «до» СТМ?
С.Ю.: Ни для кого не секрет, что статус производителя-поставщика перед ритейлерами в Украине, скажем так, «просящей стороны». Т.к. у поставщика «точка нужды» в продвижении брендов и максимальной представленности, а также в наилучших условиях размещения на полке. А проект СТМ – это отношения производитель-сеть, где интересы двух сторон балансируют и даже гармонируют.
Из важных изменений – увеличилась загрузка мощностей предприятия. Количество «проверок» увеличилось, и мы с удовольствием принимаем наших партнеров на производстве.
PL: Светлана, по Вашему мнению, почему одни производители отказываются от СТМ, успев поработать даже с крупными хорошими сетями, а другие, наоборот, стремятся присоединиться в проект с новой и новой сетью? Что может "отбить" желание производителя работать по СТМ с сетями?
С.Ю.: Все зависит от производственных мощностей и возможности их привлечения без ущерба для основных брендов. Отбить желание может только низко маржинальные или убыточные проекты.
PL: Какие у Вас критерии выбора партнера среди сетей по СТМ? При каких условиях и обстоятельствах Вы не пойдете в проект СТМ с сетью?
С.Ю.: Критерии выбора – это заинтересованность сети в качественном продукте, а также партнерский подход в вопросе взаимовыгод. Отказ от проекта СТМ может быть только по причине требования партнером низкого качества готового продукта.
PL: Как Вы решили для себя вопрос "бренд-СТМ" и их конкуренции на полке?
С.Ю.: Мы не рассматриваем продукты private label, как наших прямых конкурентов, т.к. кроме содержания нас ничего не связывает. Я имею в виду, отсутствие качественной маркетинговой и промо-поддержки, ценовую политику и т.п.
PL: Какие моменты в производстве СТМ требуют особого внимания?
С.Ю.: Сбои и трудности могут возникнуть на любом этапе сотрудничества. Но основное – это корректное планирование заказчиком (сетью) объемов закупки. Здесь наиболее слабое место, качество готового продукта, его свежесть – это приоритетные показатели.
Мои рекомендации в этом вопросе – тесная взаимосвязь с партнером не только на этапе заключения контракта, а на протяжении всего его действия. Когда вся аналитика и прогнозы согласовываются сторонами – ошибки и сбои минимизируются.
PL: Каковы Ваши рекомендации для команды СТМ ритейлера?
С.Ю.: Во всем необходим профессиональный подход и концентрация внимания менеджера на каждом отдельно взятом проекте.
PL: Как участник проекта «PrivateLabel®-2014» – какие вопросы Вы считаете самыми важными поднять на уровне дискуссии между ритейлерами и производителями 5 сентября?
С.Ю.: Учитывая сложившуюся ситуацию в стране и четкий сформировавшийся курс в Евросоюз – за Private Label будущее. Опыт в этом направлении необходим обеим сторонам. Ключевой вопрос, который необходимо поднять: «Понимание четкой стратегии сетей в контрактном производстве».
Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал о развитии контрактного производства: www.PrivateLabel-TM.com
Справка PL:
«Лидер Снек» – национальный производитель снековой продукции. Компания была основана в 2006 году в городе Кременчуге, Полтавской области. Ассортиментная линейка продукции «Лидер Снек» представлена следующими брендами: ТМ "Хомка", "Коза Ностра", "Пионерские".
* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: press(at)trademaster.com.ua Анастасия РУБАНОВИЧ, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар