23 січня 2019

Развитие СТМ - это постоянный поиск лучших решений

Развитие СТМ - это постоянный поиск лучших решений

5104

Для нас СТМ - это возможность систематического контроля качества собственных продуктов, увеличение трафика покупателей магазинов за счет предложения СТМ, повышение лояльности к сети, увеличение прибыльности сети благодаря продаже товаров СТМ, уменьшение зависимости от поставщика. Философия нашего СТМ - дать покупателю максимально низкую цену на качественный товар.

– Расскажите о развитии СТМ за год (период июнь 2017 – июнь 2018). Какие изменения произошли в портфеле Private Label?

– В течение года мы активно работали в направлении собственных торговых марок, стремительно показывая отличные результаты и задавая позитивный тренд в этом сегменте. Мы беспрерывно исследуем потребительские сегменты рынка, следим за трендами, поэтому обновления в категориях и в продуктах для нас являются неизбежными.

Был сделан акцент на работе с действующим ассортиментом: обновлен дизайн упаковки, пересмотрено качество выпускаемых товаров. Апгрейт лейаута и новый логотип призван поддержать современный образ марки. Проводилась оптимизация брендов — и в результате было принято решение о закрытии торговых марок: «То- то», «Добрино», «Щедрое застолье».

В планах закрытие ТМ «Верони», «Грин Хилс». Расширили потребности в категориях «Колбасные изделия», «Рыбная гастрономия», «Зеленые культуры», «Бытовая техника».

На сегодняшний день доля СТМ в общем товарообороте компании составляет 7,5%, в количестве SKU - 5,4%, в проданных штуках — 9,5% и здесь наблюдается позитивный тренд.

– На данный момент в Вашей сети насчитывается более 15 брендов под СТМ, как Вы оцениваете узнаваемость Ваших брендов? Какие виды коммуникаций используете для популяризации брендов?

– Продуктовый портфель СТМ нашей сети непрерывно развивается. На данный момент в сети насчитывается 12 брендов товаров СТМ: 1 180 артикулов представлены в 60 сегментах, 166 категориях. Основные торговые марки: ТМ «1» — гарантия самой низкой цены в своей категории не только у нас на полке, но и среди конкурентов; ТМ «Хит Продукт» — это основная торговая марка компании с ассортиментом, направленным на максимальное удовлетворение потребностей покупателей.

«Хит продукт» уникален широким ассортиментом по всем ключевым товарным категориям. Это качественный продукт по более низкой цене, который активно конкурирует с известными торговыми марками.

В торговом зале товары СТМ представлены более широкой выкладкой и оформлены стопперами «Перша ціна» на ТМ «1» и «Власна марка» на остальную продукцию СТМ.

Не менее популярными являются собственные торговые марки компании: «Delisse», «Sizzle», «Day By Day», «Winix», «Veroni», «Турбина», «Max Eff ect», «Kandi Kat», «Green Hills», «Хит Kids», которые представлены как в food, так и non-food сегментах.

Продукция собственных торговых марок нашей сети — это, прежде всего, качество. Мы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы покупатели, приобретая продукцию наших СТМ, получали действительно качественный продукт.

Поэтому мы контролируем качество на каждом этапе производства — от выбора сырья и до момента появления продукта в наших магазинах.

Об этом знают и смогли оценить по достоинству наши постоянные покупатели.

– Какой бренд Privat Label является наиболее успешным в Вашей сети?

– Наиболее успешный бренд — ТМ «1» — это широкий ассортимент товаров стабильного качества по гарантированно низким ценам. Это самый широко представленный бренд, насчитывает 559 артикулов. Данная торговая марка рассчитана на бюджетного покупателя.

Это одна из основных торговых марок компании, обладает широким ассортиментом в категориях фуд и нонфуд, который максимально удовлетворяет базовые потребности покупателей.

Главное преимущество ТМ «1» конкурирующая низкая цена. Благодаря функционированию ТМ «1», мы добились того, что продукты в Ритейл Групп может позволить себе каждый, не опасаясь за их качество.

– Какие виды рекламных акций Вы используете для продвижения своих СТМ (реклама в СМИ, уличная реклама, Digital маркетинг, акции «2+1» и т.д.)?

– Для нас СТМ - это возможность систематического контроля качества собственных продуктов, увеличение трафика покупателей магазинов за счет предложения СТМ, повышение лояльности к сети, увеличение прибыльности сети благодаря продаже товаров СТМ, уменьшение зависимости от поставщика.

Философия нашего СТМ - дать покупателю максимально низкую цену на качественный товар. Мы еженедельно отслеживаем динамику цен на рынке и незамедлительно реагируем на изменения, в результате покупатель получает максимально низкие цены, при этом качество нашего товара остается неизменимо высоким.

Поэтому дополнительные промо и активности на товары СТМ не проводим.

– Планируете ли Вы расширять ассортимент СТМ в высоком (премиум) ценовом сегменте? (если да – укажите категории товаров).

– Мы тщательно анализируем и планируем, по каким товарным группам для нас выгодно развитие СТМ. Направление развиваем, но не торопясь, а продуманно и четко, концентрируясь на наиболее перспективных продуктах, понимая, что и когда мы хотим достичь. На этот год планируем фокусироваться на низком и среднем ценовых сегментах. В текущем периоде не планируем развивать премиум сегмент.

– В Вашей сети представлена продукция СТМ в категории алкогольные напитки. Успешен ли этот проект и собираетесь ли Вы расширять ассортиментную линейку?

– Продукция СТМ в категории «Алкогольные напитки» представлена в винах (тихих), водке, настойках и пиве. Уже сегодня в нашей сети можно приобрести любимые многими украинцами вина по доступной цене: «Шардоне», «Кадарка Славянская», «Мускат Царский», «Каберне», «Совиньон», «Изабела» и «Тамянка» под торговой маркой «Хит продукт».

Эти напитки производятся по заказу «Великой Кишени», и следует отметить, что продукция этой собственной торговой марки производится исключительно из отечественного сырья: винограда, выращенного в Одесской и Николаевской области, на территориях Днестровского и Днепро-Бугского лиманов.

Современные производственные мощности, лучшие технологии и тщательно отобранное отечественное сырье – все это стало залогом создания действительно качественного продукта, который ничем не уступает многим известным брендам.

А отсутствие традиционных для обычных торговых марок маркетинговых затрат позволяет сети предложить более приемлемые и доступные для покупателя цены на вина СТМ «Хит продукт».

Мы сформировали, на наш взгляд, интересный ассортимент в этом сегменте, который получил позитивный отклик среди потребителей.

– Какие инновации и уникальные решения Вы используете при создании СТМ?

– То чем гордимся: с конца прошлого года на полках нашей сети появился новый собственный бренд: «Winix». В этой торговой марке представлены электротовары и бытовая техника. Мы первые среди продуктовых ритейлеров вышли с идеей Private Label в этом сегменте.

Более 60% наших покупателей отдают предпочтение элементам питания именно ТМ Winix. Доступная цена и хорошее качество помогли Winix завоевать свою лояльную аудиторию. Сейчас Вы можете найти в сети такие товары: чайники, блендеры, утюги, весы и другие.

В дальнейшем планируем развивать это направление.

– Какие планы по развитию PL во втором полугодии 2018 и на 2019 год.

– У нас большие планы: во втором полугодии планируем развивать категории: «Сыры фасованные», «Лечебная вода», «Бакалея», «Кондитерские изделия» и другое. Качество продукции всегда было для нас приоритетом, поэтому при запуске новых артикулов обязательно проводим дегустацию и по результатам принимаем решение, кто будет выпускать товар под СТМ.

Справка ТМ:

«Ритейл Групп» - динамично развивающаяся компания-новатор, которая ориентируется на внедрение новых технологий и новаторских проектов во всех сферах своей деятельности; а также стремится выстраивать эффективные и прозрачные партнерские отношения с производителями и поставщиками.

Холдинг "Ритейл Групп" управляет хорошо известными украинскому покупателю продуктовыми сетями: 17 гипермаркетами «Велмарт» в 12 городах Украины и 1 в Молдове, 40 супермаркетами «Велика Кишеня» в 12 городах Украины, 4 магазина премиум-формата «ВК SELECT» (Киев), 9 "магазинов у дома" "ВК Експрес" (Киев, Умань).

Также в управлении компании находится сеть супермаркетов "Green Hills Market" (Молдова).

Компания продолжает активно развивать СТМ, доля которых в обороте сети в 2014 году составила 5,61%. Новаторским прорывом стало внедрение в магазинах сетей «Велика Кишеня» и «Велмарт» собственной разработки IT-специалистов компании - касс самообслуживания.

По состоянию на конец 2014 года в магазинах компании было установлено 70 касс самообслуживания, а в 2015 году планируется запустить еще 50. На сегодняшний день этими кассами пользуются более 12 % всех покупателей. Инновационные кассы, представленные в сетях «Велика Кишеня» и «Велмарт», по сей день остаются единственными в Украине подобными разработками, полностью реализованными силами ритейлера.

Читайте также: ИИ-технологии в ритейле: кейс Walmart 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Керівнику ЗЕД >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*