Інновації у рітейлі
-
Особенности мерчандайзинга для предприятий торговли непродовольственными товарами
- 22 лютого 2009
Мерчандайзинг - как поддержка продажам. Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising" - искусство торговать. Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желаний потребителей выбрать и покупать продвигаемый товар.детальніше -
Магазин для друзей
- 22 лютого 2009
Улица, на которой расположено много магазинов, обычно пестрит разнообразными вывесками: универмаг, бутик, магазин-склад, торговый дом, салон-магазин. Иногда такое закодированное объяснение специализации магазина сбивает покупателя с толку. А если еще и витрина оформлена нетрадиционно, если название торгового предприятие не раскрывает его сути? В общем, тяжело приходится покупателю в местах большого скопления магазинов.детальніше -
Все в одном, или магазины в магазине
- 22 лютого 2009
В условиях современного рынка крупные магазины стараются не только обеспечить покупателей необходимыми продуктами, - они становятся своеобразным средоточием жизни, стремятся удовлетворить все прихоти и желания покупателей, предложить им как можно более широкий выбор услуг.детальніше -
Комплексный подход к созданию магазина
- 22 лютого 2009
Вопрос оборудования под ключ - это вопрос о том можно ли учесть все факторы при создании магазина. Просматривая рекламные объявления в журналах, мы часто встречаем понятие выполнения работ "под ключ". Опыт общения с представителями различных организаций показывает, что в зависимости от специализации, жизненного опыта и общего уровня профессионализма этот термин понимается по- разному. (Видимо все привыкли к ключам разной величины.) Важность одинакового понимания терминологии можно продемонстрировать на простом примере. Недавно в разговоре о дизайнерском оформлении магазина с одним из заказчиков прозвучало пожелание создать семейный магазин. Я воспринял это как магазин, в котором одинаково комфортно будут чувствовать себя все члены семей потенциальных покупателей, однако из дальнейшего разговора стало понятно, что имелась в виду концепция узнаваемости, корпоративности данного магазина, то есть принадлежности на протяжении долгого времени одной семье. Такой подход влечет за собой несколько иную расстановку акцентов.детальніше -
Как сделать магазин понятным?
- 22 лютого 2009
Забегая вперед, подчеркнем: тезис о том, что при схожих подходах все же нет и не может быть абсолютно типовой схемы проектирования супермаркетов, дискаунтов, торговых центров получил здесь очередное подтверждение. Не существует единственно правильного рецепта и однозначного ответа на все вопросы на тему - как сделать магазин понятным и в конечном счете привлекательным для покупателей. Формирование концепции взаимодействия с покупателем - это сложный, находящийся в постоянном развитии процесс, стратегическую линию которого каждый ритейлер вырабатывает индивидуально. И не только в России, но и на Западе.детальніше -
Дизайн - это актуально
- 22 лютого 2009
Современной тенденцией развития магазинов розничной торговли потребительскими товарами является их специализация. Различают три типа специализации. Демографическая: группы покупателей классифицируются по возрасту, полу, размеру семьи, доходу, занятиям и т. д. Традиционная: по ассортиментным группам. Наконец, так называемая специализация lifestyle. Понятие lifestyle (образ жизни, англ.) появилось на Западе в 90-е годы. Люди художественных профессий предпочитают более яркую одежду, "белым воротничкам" требуется деловая одежда. Более того, поколению X, родившемуся в 70-е годы, и поколению Y - нынешним подросткам - свойственны не только индивидуальные черты, но и одинаковые мировосприятие и образ жизни. Они предпочитают ценности и вещи свой возрастной группы и отвергают ценности старших групп. Это и есть третий тип специализации. Между специализацией магазина и дизайном интерьера торгового зала существует тесная взаимосвязь. Чем уже специализация, тем выше требования к дизайну. Итак, как создать дизайн специализированного магазина?детальніше -
КАК достичь узнаваемости брэнда розничной сети и повысить ее привлекательность в глазах потребителя?
- 12 лютого 2009
КАК достичь узнаваемости брэнда розничной сети и повысить ее привлекательность в глазах потребителя? Чему больше уделять внимания — ассортименту, местоположению магазина или его оформлению? Какую из работающих в России сетей можно считать наиболее удачно брэндированной? Ответы на эти и другие вопросы мы попросили дать известного московского специалиста, президента Клуба бизнес-тренеров (Россия) Михаила Молоканова.Понятию брэнда должно соответствовать месторасположение магазина, удобство нахождения товара, и все другое. Но персонал — это "последняя инстанция " которая доносит до покупателя ценность брэнда. Брэнд сети нужно адекватно демонстрировать, и в первую очередь это должны делать те люди, которые активно входят в контакт с потребителемдетальніше -
Каким должен быть рыбный отдел магазина
- 12 лютого 2009
О проблемах и перспективах рыбного ритейла рассказал независимый эксперт Сергей Ясинскийдетальніше














